Методисты и учителя из ЮАР в гостях у ГУД
Их визит – повод поговорить о том, как вузам учесть стандарты друг друга при разработке совместных программ.
Когда мы разговариваем с иностранными вузами о создании совместных образовательных программ, то основной барьер – методические и юридические вопросы. У коллег свои стандарты и нормы, у нас свои. Отличаться могут не только расписание и учебные планы, но даже периоды обучения, сроки семестров и сессий.
При этом программы двойного диплома – одни из самых эффективных, потому что нам нет нужды искать в чужой стране первокурсника, агитировать его к поступлению, к дальнему переезду. Мы работаем с партнерским вузом, который отправляет к нам своих студентов на стажировку. В целом, когда контактируют два вуза, организационные вопросы решаются намного проще – но нужно уметь методически и юридически «сшивать» программы или делать программу, которая удовлетворяет требованиям обеих сторон.
Как раз об этих вопросах мы и говорили с нашими гостями из ЮАР: в этот раз к нам приехали работники методического звена, которые отвечают за разработку документов, учебных планов, решение организационно-управленческих вопросов. Польза такой встречи в том, чтобы рассказать о своих ограничениях и услышать пожелания и требования другой стороны.
«В перспективе я бы поставил перед нами самими задачу создать «решебник» по разработке совместных образовательных программ, который затронет максимально широкий ряд стран. Представьте: любой методический работник – в России или в другой стране – сможет взять это пособие, открыть страницу с, например, Индонезией и прочитать, в чем особенности вузов этой страны, какие у них нормативные акты и требования, увидеть примеры лучших практик.
Такое издание – большая ценность и подспорье для вузовских работников. А еще оно станет важным элементом для формирования в Дубне центра компетенций по вопросам международного методического сопровождения образовательной деятельности», – говорит ректор ГУД Андрей Деникин.
Источник:
Государственный университет «Дубна»
