Новость

00:00
Новости науки
Новости науки
•...
Новости
01:28, 20 Окт

Ozempic и Wegovy связаны с редким риском внезапной потери зрения

Крупное исследование Rutgers выявило возможную связь препаратов GLP-1, включая Ozempic и Wegovy, с небольшим повышением риска редкой ишемической оптической нейропатии, способной вызывать внезапную потерю зрения

Ozempic and Wegovy linked to rare risk of sudden vision loss | ScienceDaily
sciencedaily.com
sciencedaily.com

Короткое резюме

Крупное исследование под руководством учёных Рутгерса, опубликованное в «Анналы внутренней медицины», обнаружило, что приём препаратов класса GLP-1, включая семаглутид (Оземпик и Вегови) и тирзепатид (Маунжаро и Зепбаунд), связан с несколько повышенным риском развития редкой ишемической оптической нейропатии — состояния, которое может привести к внезапной и потенциально необратимой потере зрения. По оценкам, речь идёт примерно о трёх-четырёх дополнительных случаях на 10 000 пациентов, принимавших GLP-1 в течение 18 месяцев.

Исследование анализировало данные взрослых американцев 18–65 лет с диабетом 2 типа, недавно начавших принимать препараты для контроля заболевания. GLP-1 помогают регулировать уровень сахара в крови, снижать вес и уменьшать риски некоторых сердечно-сосудистых и почечных осложнений, однако их потенциальные побочные эффекты продолжают изучаться. Ишемическая оптическая нейропатия возникает при снижении кровоснабжения зрительного нерва; более 80% случаев, по оценкам, относятся к неартериитной передней форме. Потеря зрения часто бывает необратимой: примерно треть пациентов отмечает некоторое восстановление, обычно в первые шесть месяцев, но остаточные нарушения зрения нередко сохраняются. Случаи чаще встречались среди мужчин и взрослых в возрасте 50–65 лет.

Исследователи предупреждают, что полученные данные не доказывают, что GLP-1 напрямую вызывают повреждение зрительного нерва: повышенный риск могут объяснять и другие факторы, включая различия в состоянии здоровья пациентов. Тем не менее авторы подчёркивают важность настороженности в отношении внезапных изменений зрения и своевременной офтальмологической оценки, особенно у пациентов с уже повышенным исходным риском. Поскольку препараты GLP-1 становятся всё более распространёнными, продолжение мониторинга их безопасности остаётся особенно важным.

Ключевые выводы
Связь с редким риском

Приём препаратов GLP-1 был связан с умеренным повышением вероятности ишемической оптической нейропатии

Низкий абсолютный риск

По оценкам, риск составляет примерно три-четыре дополнительных случая на 10 000 пациентов за 18 месяцев лечения

Группы повышенного риска

Случаи чаще наблюдались среди мужчин и взрослых в возрасте 50–65 лет

Причинность не доказана

Исследование не устанавливает прямой причинной связи; необходимы дальнейшие исследования, а при внезапных изменениях зрения рекомендуется срочная офтальмологическая оценка

Текст сгенерирован с использованием ИИ

побочные эффекты, GLP-1, Ozempic, Wegovy, ишемическая оптическая нейропатия, внезапная потеря зрения
1

Рекомендации по теме

Комментарии

Логотип "Голос Науки"
Главная
Поддержать проект
Разделы
Быстрый доступ
  • Интервью автора
  • Видеоаннотации
Спонсор
* не является рекламой
Презентация
Информация

    тел.: 8 (800) 350 17-24email: office@golos-nauki.ru
    Регистрация
    Новости наукиЛента новостей
    Другие новости