Новость

00:00
Журнал медицинских наук - 医学科学报 (Онлайн-версия)
Журнал медицинских наук - 医学科学报 (Онла...
...
Новости
18:35, 26 Дек

«Пекинский медицинский план» по самостоятельной подготовке выдающихся инновационных талантов

Пекинский университетский медицинский колледж делится опытом реформы подготовки элитных медицинских кадров в эпоху ИИ, основанным на обновлении концепций, интеграции дисциплин и создании инновационных платформ

Скриншот страницы газеты

Короткое резюме

В ответ на революционное влияние искусственного интеллекта на медицину Пекинский университетский медицинский колледж (далее — «Пекинская медицина») разработал и реализует системный подход к подготовке выдающихся инновационных медицинских кадров. Ключевым элементом является переход от «единой концепции обучения» к «концепции дифференцированного обучения», с упором на индивидуальный подход, междисциплинарную интеграцию (медицина-инженерия-гуманитарные науки) и единство теории и практики. «Пекинская медицина» сформировала дифференцированные системы для профессиональных (упор на практику) и академических (упор на исследования) степеней, а также уникальную модель, позволяющую выдающимся ординаторам поступать в клиническую аспирантуру через систему аттестации и экзаменов.

Пекинская медицина последовательно проводила реформы образования: в 2008 году — переход на интегрированную «орган-системную» учебную программу; в 2014 году — внедрение исследовательских и дискуссионных методов обучения; с 2019 года — всеобъемлющая реформа «Новой эпохи». Сейчас колледж активно осваивает четвёртое поколение медицинского образования, перестраивая механизмы и контент под задачи эпохи искусственного интеллекта. Подготовка подкрепляется ранним вовлечением студентов в научные исследования через 19 национальных платформ, интеграцией с клинической практикой в 21 больнице (модели «раннего клинического погружения» и «5+3+3»), международным сотрудничеством (например, Китайско-АСЕАНский медицинский альянс) и созданием инновационных экосистем, таких как платформа «Медицина+X» и образовательная большая языковая модель MedSeek.

Система всесторонней поддержки включает процессную и компетентностную оценку (вместо «культа оценок»), многоуровневое финансирование (программы «Лидер», «Парус» и др.), а также трансформацию передовых научных ресурсов в образовательные. Весь этот комплекс мер направлен на выращивание медицинских талантов, способных решать стратегические задачи «Здорового Китая» и участвовать в глобальном сотрудничестве в области здравоохранения.

Ключевые выводы
Стратегический переход к дифференцированному обучению

Замена единого подхода на классификацию обучения для профессиональных и академических степеней с акцентом на междисциплинарность и индивидуальный путь

Многоэтапная реформа образования в ответ на вызовы времени

Систематическая эволюция учебных программ и методов — от «орган-системного» подхода (2008) к адаптации под четвёртое поколение медицинского образования в эпоху искусственного интеллекта

Создание целостной экосистемы для роста талантов

Интеграция ранних научных исследований (доступ к 19 национальным платформам), углублённой клинической практики (21 больница), международного сотрудничества и инновационных кросс-платформ («Медицина+X», MedSeek)

Система поддержки и оценки, ориентированная на компетенции

Внедрение процессного и компетентностного оценивания вместо «культа оценок» и создание многоуровневой системы грантовой поддержки на всех этапах карьеры

Текст сгенерирован с использованием ИИ

Источник: 

Журнал медицинских наук
искусственный интеллект в медицине, пекинский университет, реформа медицинского образования, подготовка медицинских кадров, междисциплинарная интеграция, инновационная экосистема
1

Рекомендации по теме

Комментарии

Логотип "Голос Науки"
Главная
Поддержать проект
Разделы
Быстрый доступ
  • Интервью автора
  • Видеоаннотации
Спонсор
* не является рекламой
Презентация
Информация

    тел.: 8 (800) 350 17-24email: office@golos-nauki.ru
    Регистрация
    Журнал медицинских наук - 医学科学报 (Онлайн-версия)Лента новостей
    Другие новости