Почему GPS не работает в городах. И как это блестяще исправили
Ученые NTNU разработали систему SmartNav, сочетающую коррекцию сигналов, анализ волн и 3D-модели зданий Google для достижения точности в 10 сантиметров в городских условиях
Короткое резюме
Исследователи из Норвежского университета естественных и технических наук (NTNU) разработали систему SmartNav, которая решает проблему неточности GPS в «городских каньонах» — районах с высотными зданиями, где сигналы спутников многократно отражаются от поверхностей. Комбинируя несколько технологий коррекции, система достигла точности лучше 10 сантиметров в 90 % случаев при тестировании на улицах Тронхейма.
Проблема традиционного GPS в городах заключается в том, что сигналы, отражаясь от зданий, запаздывают, что приводит к ошибкам в расчётах позиции. Исследователи объединили анализ фаз несущей волны вместо кода, коррекцию PPP-RTK (которая использует европейскую систему Galileo с бесплатными поправками) и 3D-модели зданий Google, предсказывающие отражения сигналов. Это позволяет автономным транспортным средствам уверенно ориентироваться в плотной городской застройке.
Технология SmartNav делает высокоточную навигацию доступной и недорогой для массового использования, поскольку PPP-RTK снижает потребность в плотных сетях базовых станций и дорогих подписках. Прорыв особенно важен для автономных транспортных средств, где точность позиционирования напрямую влияет на безопасность и надёжность вождения в сложных городских условиях.
Рекордная точность в городах
Система достигла точности лучше 10 см в 90 % случаев в городских условиях
Комбинация технологий коррекции
Объединение анализа фаз волн, PPP-RTK и 3D-моделей зданий Google
Решение проблемы отражений
3D-модели предсказывают отражения сигналов между зданиями
Доступность технологии
PPP-RTK делает решение доступным для массового использования без дорогих подписок
Текст сгенерирован с использованием ИИ