Ученые раскрыли скрытый гормональный переключатель для обучения
Исследователи обнаружили, как эстроген тонко изменяет процесс обучения, усиливая дофаминовые сигналы вознаграждения в мозге, что объясняет влияние гормональных циклов на когнитивные функции
Короткое резюме
Исследование Нью-Йоркского университета показало, что эстроген играет ключевую роль в процессе обучения, усиливая активность дофамина в областях мозга, ответственных за обработку вознаграждения. В экспериментах с крысами учёные обнаружили, что животные обучались быстрее, когда уровни эстрогена были повышенными, и испытывали трудности с обучением, когда активность гормона блокировалась.
Исследователи мониторили активность мозга крыс во время выполнения обучающих задач, где животные учились достигать награды (доступа к воде) после распознавания аудиосигналов. Улучшение производительности при повышенном эстрогене объясняется усилением дофаминовой активности, которая укрепляет сигналы, поддерживающие обучение. При этом влияние эстрогена не распространялось на принятие решений — затрагивался только процесс обучения.
Эти результаты предлагают биологическое объяснение связи между дофаминовой функцией и обучением, что помогает лучше понять как здоровые когнитивные процессы, так и психические расстройства. Поскольку все нейропсихиатрические расстройства демонстрируют колебания тяжести симптомов в зависимости от гормональных состояний, понимание влияния гормонов на нейронные цепи может раскрыть причины этих заболеваний.
Усиление дофаминовой активности
Эстроген увеличивает активность дофамина в областях мозга, ответственных за обработку вознаграждения
Ускоренное обучение при высоком эстрогене
Крысы обучались быстрее при повышенных уровнях эстрогена
Снижение способности к обучению при низком эстрогене
Блокирование активности эстрогена ухудшало способность к обучению
Специфичность влияния
Эстроген влиял только на обучение, но не на принятие решений
Текст сгенерирован с использованием ИИ


