Новость

00:00
Новости науки
Новости науки
...
Новости
09:44, 22 Ноя

Ученые раскрыли скрытый гормональный переключатель для обучения

Исследователи обнаружили, как эстроген тонко изменяет процесс обучения, усиливая дофаминовые сигналы вознаграждения в мозге, что объясняет влияние гормональных циклов на когнитивные функции

Scientists reveal a hidden hormone switch for learning | ScienceDaily
sciencedaily.com
sciencedaily.com

Короткое резюме

Исследование Нью-Йоркского университета показало, что эстроген играет ключевую роль в процессе обучения, усиливая активность дофамина в областях мозга, ответственных за обработку вознаграждения. В экспериментах с крысами учёные обнаружили, что животные обучались быстрее, когда уровни эстрогена были повышенными, и испытывали трудности с обучением, когда активность гормона блокировалась.

Исследователи мониторили активность мозга крыс во время выполнения обучающих задач, где животные учились достигать награды (доступа к воде) после распознавания аудиосигналов. Улучшение производительности при повышенном эстрогене объясняется усилением дофаминовой активности, которая укрепляет сигналы, поддерживающие обучение. При этом влияние эстрогена не распространялось на принятие решений — затрагивался только процесс обучения.

Эти результаты предлагают биологическое объяснение связи между дофаминовой функцией и обучением, что помогает лучше понять как здоровые когнитивные процессы, так и психические расстройства. Поскольку все нейропсихиатрические расстройства демонстрируют колебания тяжести симптомов в зависимости от гормональных состояний, понимание влияния гормонов на нейронные цепи может раскрыть причины этих заболеваний.

Ключевые выводы
Усиление дофаминовой активности

Эстроген увеличивает активность дофамина в областях мозга, ответственных за обработку вознаграждения

Ускоренное обучение при высоком эстрогене

Крысы обучались быстрее при повышенных уровнях эстрогена

Снижение способности к обучению при низком эстрогене

Блокирование активности эстрогена ухудшало способность к обучению

Специфичность влияния

Эстроген влиял только на обучение, но не на принятие решений

Текст сгенерирован с использованием ИИ

обучение, нейропсихиатрические расстройства, эстроген, дофамин, гормональные циклы, reward система
1

Рекомендации по теме

Комментарии

Логотип "Голос Науки"
Главная
Поддержать проект
Разделы
Быстрый доступ
  • Интервью автора
  • Видеоаннотации
Спонсор
* не является рекламой
Презентация
Информация

    тел.: 8 (800) 350 17-24email: office@golos-nauki.ru
    Регистрация
    Новости наукиЛента новостей
    Другие новости