Яркие цвета в вашей еде могут вредить вашим детям
Почти 20% упакованных продуктов и напитков в США содержат синтетические красители, часто в сочетании с избыточным сахаром, что связано с поведенческими проблемами у детей
Короткое резюме
Новое исследование показало, что 19% упакованных продуктов и напитков в американских магазинах содержат синтетические пищевые красители. Особенно тревожной является концентрация этих добавок в продуктах, ориентированных на детей — 28% в конфетах, сладких напитках, готовых завтраках и выпечке. Эти же продукты содержат в среднем на 141% больше сахара, чем продукты без красителей.
Крупнейшие производители, включая Ferrero (60% продуктов с красителями), Mars (52%) и PepsiCo (51% энергетических напитков), продолжают активно использовать синтетические красители, несмотря на растущие доказательства их связи с гиперактивностью и нарушениями внимания у детей. Эксперты критикуют FDA за зависимость от добровольного отказа производителей, в отличие от европейского подхода, где с 2010 года действуют обязательные предупреждающие надписи.
В отсутствие федерального регулирования десятки штатов начали вводить собственные ограничения. Исследователи рекомендуют потребителям проверять этикетки на наличие синтетических красителей и высокого содержания сахара, особенно при покупке продуктов для детей, пока регуляторные процессы не догонят научные данные.
Широкая распространенность
Синтетические красители присутствуют в 19% упакованных продуктов США
Целевой маркетинг детям
Продукты для детей содержат красители в 2,5 раза чаще (28% vs 11%)
Связь с сахаром
Продукты с красителями содержат на 141% больше сахара
Лидеры использования
Ferrero (60%), Mars (52%) и PepsiCo среди крупнейших пользователей
Текст сгенерирован с использованием ИИ


