00:00

Сообщество

b/science_in_china
Стать участником

Наука в Китае

Статьи, информация, новости и другие материалы из научной жизни Поднебесной.

ГлавнаяОбщие сведения
Все посты
Блог
Пост

Академик Ву Хэцюань: "Искусственный интеллект + 6G" сталкивается с множеством проблем, поэтому не стоит быть оптимистом

Академик Ву Хэцюань: "Искусственный интеллект + 6G" сталкивается с множеством проблем, поэтому не стоит быть оптимистом

13 ноября в Шанхае открылась Глобальная конференция по разработке 6G 2024 года, где сочетание 6G и искусственного интеллекта стало одной из главных тем. Ву Хэцюань, академик Китайской инженерной академии, отметил, что нам необходимо уделять внимание влиянию ИИ на системы 6G, но не стоит быть слишком оптимистичными. 

6G – технология мобильной связи шестого поколения с высокими скоростями передачи данных и низкой задержкой, предлагающая новые сценарии, такие как интеграция коммуникаций и восприятия, интеграция коммуникаций и искусственного интеллекта и повсеместный Интернет вещей. 6G будет адаптироваться к наступлению эры искусственного интеллекта. 

Ву Хэцюань считает, что дискуссия об искусственном интеллекте сейчас очень острая, и текущая базовая модель может быть использована в 6G для интеллектуального обслуживания клиентов и управления цепочками поставок. Однако, применение ИИ в сетях доступа сталкивается с большими трудностями, поскольку требуется высокая производительность в реальном времени, а расчет и обработка больших моделей занимают много времени. 

Ву Хэцюань отметил, что ИИ может сыграть определенную роль в устранении межсотовых помех, но затраты на ввод данных для создания приложений и интерпретируемость моделей требуют оценки.

Он подчеркнул, что новое решение заключается в сжатии больших моделей в мобильные телефоны для автономного использования. Это поможет расширить возможности пользователей по созданию контента и будет способствовать развитию нового поколения отраслей информационных услуг. 

Он также отметил, что мобильные телефоны в последние годы не сильно изменились в обработке данных, а все изменения – в способности делать снимки. Он оптимистично заявил, что искусственный интеллект распространится на терминалы и будет способствовать развитию возможностей пользователей. 

Ву Хэцюань подчеркнул, что при разработке 6G следует уделять больше внимания реальным потребностям населения, а не высоким показателям для нишевых сценариев. Он призвал отрасли при изучении стандартов 3GPP изучить разумные требования для общественного использования. 

Он пояснил, что технологии, такие как голография, сенсорная взаимосвязь и трехмерное погружение, могут соответствовать уровню широкополосной связи 6G, но они "нужны не только населению, и они не являются приложением для портативных терминалов".

Ву Хэцюань [邬贺铨], кадемик Китайской инженерной академии

конференция, искусственный интеллект, 6g, шанхай, ву хэцюань
1
Блог
Пост

Интересная научная статья о применении технологии искусственного интеллекта в сельском хозяйстве [Наука в Китае]

Наука  Научная статья

Применение искусственного интеллекта в сельском хозяйстве Китая (обзор)

Раевская Е.Г.

Статья в журналеОкт, 2024Аграрная наука Евро-Северо-Востока
PDF

В последние годы наблюдается активное развитие технологий с применением искусственного интеллекта (ИИ), которые кардинально влияют на различные сферы жизни и деятельности человека. Китай является лидером по темпам внедрения ИИ в национальную экономику и стремится перехватить у США общее лидерство в разработках ИИ-технологий.

Благодаря значительным финансовым вложениям и активной работе в этом направлении, Китаю удалось существенно трансформировать свой сельскохозяйственный сектор. Цель статьи — анализ современных тенденций и возможностей, которые даёт применение ИИ в аграрном секторе экономики КНР.

Основные направления применения ИИ в сельском хозяйстве Китая:

  • повышение производительности труда и эффективности производства;
  • решение проблемы нехватки рабочей силы;
  • достижение устойчивости производства.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что ИИ может стать главной движущей силой развития сельского хозяйства.

Китай, наука, Сельское хозяйство, искусственный интеллект, технологии
Блог
Пост

Проблемы написания научных работ у молодых учёных и аспирантов

Своевременное написание научных работ и отчетов о проделанной работе, взывает трудности у молодых ученых и аспирантов.

Об этом в своей статье на форуме ScienceNet пишет Лю Циншэн. Обсуждая с коллегой причины возникновения затруднений в процессе написания научных работ у молодых учёных и аспирантов, Лю Циншэн отмечает факт недостаточного внимания к вопросам письма и работы с текстом в процессе обучения в школе и университете. Также автор отмечает, что для молодых учёных и аспирантов активная социальная позиция может стать серьёзным барьером на пути их научного роста и развития науки в Китае в целом.

Лю Циншэн считает важным не забывать о необходимости поддерживать и улучшать навыки письма молодым учёным и аспирантам. Начиная со школьной скамьи и вплоть до получения магистерской степени, молодые учёные должны уделять особое внимание работе с текстом. Даже выпускники, закончившие школу с отличием и получившие высокий вступительный балл, могут столкнуться с трудностями в написании текстов научных работ. Отметившись высокими показателями по предметам, относящимся к области точных наук (физика, математика, химия), такие студенты могут получить плохую оценку за сочинение. Однако общий балл всё равно позволит им поступить в престижный вуз.

Для повышения своего уровня работы с текстом и улучшения манеры письма Лю Циншэн предлагает принимать активное участие в жизни университета, писать доклады, посещать тематические кружки и участвовать в мероприятиях, требующих подготовки текстов. Это может стать отличной тренировкой навыка письма.

Качество научных работ, по мнению автора, зависит не только от качества написания, но и от уровня результатов исследований. Высококачественные научные результаты станут высококачественной научной статьёй, которую можно опубликовать в авторитетном издании. Результаты, которые являются хорошими, могут быть опубликованы в качестве статьи в обычном журнале. Однако аспиранты и молодые учёные, выбирая путь свободы взамен пути обязательств, перестали переживать о публикации научных работ и, естественно, они не беспокоятся о показателях своих статей в оценке эффективности работы подразделения.

Пагубное влияние социальных сетей и потока «сплетен», которые увлекают молодёжь, по мнению автора является серьёзной проблемой, которая мешает молодым учёным сконцентрироваться на их карьере учёных. Лю Циншэн считает, что аспиранты и молодые учёные должны полностью посвятить себя учёбе (об этом он написал в своём блоге на ScienceWeb ещё в 2013 году). Только преданность своему делу позволит добиться значительных результатов в научной работе.

Описывая бурную научную жизнь пяти успешных учёных, занимающих высокие государственные позиции, Лю Циншэн отмечает, что все они не очень общительны и немногословны. Их «полем боя» стали полевые научные исследования, зарубежные визиты, научные конференции. Даже при личной встрече они стараются говорить только по делу и обсуждать вопросы, связанные исключительно с наукой.

«Семь потов сойдёт, один результат придёт», — каждый разумный учёный должен хорошо понимать, что время является самым важным и основным фактором стоимости успеха любого учёного.

Если аспиранты и молодые учёные направят свои силы и время на учёбу, будут уделять внимание тренировкам в написании текстов и будут стремиться опубликовать статьи высокого уровня, это будет способствовать свободному росту науки в Китае, заключает Лю Циншэн.

---

Оригинальная статья на китайском языке доступна на платформе ScienceNet - ссылка

Автор оригинальной статьи: Лю Циншэн - Китайский университет наук о земле, Ухань

научные работы, аспиранты, трудности, отчёты, своевременность
Блог
Пост

Китайское правительство объявляет о конкурсе на крупные проекты в области информационных наук

Новости  Новость
Новости науки...
690
15:32, 2 Сен
конкурс, наука, информационные науки, крупные проекты, китайское правительство
Блог
Пост

Почему высшему образованию в Китае неизбежно грозит деградация

Перевод оригинальной статьи на китайском языке

Авторы статьи:

Жанг Ранхун (张端鸿) - Директор Центра исследований образовательной политики Университета Жанг Ранхун

Лю Хунфу (刘虹复) - Заместитель исследователя Института развития Лю Хунфу Фуданьского университета

С 2010 года наша страна (Китай) уделяет большое внимание руководству развитием и специализацией вузов, чтобы избежать их унификации. Государственные и региональные органы управления образованием исследуют и продвигают оценку разнообразия вузов. Однако за последние 15 лет развитие специализации вузов остаётся сложной задачей, и тенденция к унификации вузов продолжает вызывать озабоченность. Стремление к комплексности, исследовательскому подходу и получению более высоких степеней остаётся внутренним стимулом, который трудно сдержать.

В процессе развития наши вузы стремятся к «совершенствованию» и «расширению», но не придерживаются развития своих особенностей. Это явление имеет множество причин.

В первую очередь, в Китае финансовые средства на высшее образование, научные исследования и качественное кадровое обеспечение обычно направляются в исследовательские университеты и учреждения, присуждающие докторские степени. Многие вузы, чтобы получить больше ресурсов и повысить конкурентоспособность, естественно, стремятся получить больше полномочий по присуждению учёных степеней и достичь более высоких уровней присуждения степеней.

Кроме того, количество и уровень присуждаемых степеней часто тесно связаны с его общественным авторитетом и признанием со стороны студентов и родителей. Присуждение докторских степеней обычно считается символом большого научного авторитета, поэтому университеты стремятся использовать это как конкурентное преимущество, чтобы повысить свой престиж и привлечь талантливых студентов.

Наконец, развитие и процветание вузов тесно связано с интересами местных властей, руководства вузов и различных сторон, поэтому между ними существует негласный договор о взаимной выгоде.

В мире существует много практик развития высшего образования на уровне государства. Например, классификация и специализация вузов – это практики, которые, вероятно, легче реализовать в Китае. Во многих вузах, получивших статус национальных, научные исследования отходят на второстепенный план. Внимание в этих учебных заведениях сконцентрировано на качестве образования и подготовке специалистов с лучшей базой знаний, навыками и практическими умениями.

Кроме того, многие вузы, ориентированные на прикладные специальности, стремятся дать студентам навыки и знания, которые они смогут сразу применить на работе, а также обеспечить эффективное взаимодействие между отраслями. Процесс обучения студентов и выбор их будущей профессии характеризуются высоким уровнем интеграции образования и производства.

Некоторые гуманитарные вузы известны тем, что предлагают обучение в небольших группах, индивидуальное развитие и высокое качество образования, считая эти особенности своими основными преимуществами. Чтобы сохранить свою уникальность и конкурентоспособность, эти учебные заведения обычно не участвуют в конкуренции за право присуждения более высоких учёных степеней. В этих вузах отказ от «повышения статуса» рассматривается как стратегический выбор, позволяющий сосредоточиться на развитии сравнительных преимуществ в конкретных областях и избежать давления научных исследований.

Разнообразие высшего образования является его ключевой характеристикой в связи с расширением доступа к образовательным ресурсам в нашу, технологическую эпоху. Развитие классификации и особенностей высшего образования становится внутренней потребностью. Во многих провинциях уже созданы оценки высших учебных заведений, и «чемпионат» превратился во множество «чемпионатов», а «чемпион» - во множество «чемпионов». Однако, даже такая позитивная тенденция рассредоточения внимания и возможностей среди высших учебных заведений Китая, не может противостоять доминирующему влиянию уровня аккредитации и исследовательского статуса. Целенаправленное размещение вузов «по местам» и их индивидуальное развитие, может привести к новым формам несправедливости.

В международной системе классификации вузов основными факторами, определяющими классификацию вузов, являются присвоенные им учёные степени. Степени бакалавра, магистра и доктора наук являются основными факторами в классификации вузов.

Однако для полноценного развития и реализации особенностей каждого вуза важно не то, как именно он классифицируется, а то, могут ли вузы разных типов иметь разнообразие. При этом уровень дохода и перспективы карьерного роста для каждого специалиста в отдельности должны иметь независимый характер без прямой корреляции с вузом, который они окончили.

Вузы прикладного типа в основном обслуживают местное сообщество и местную экономику, вокруг которых тесно строится подготовка кадров. Основная миссия этих вузов — предоставление студентам прикладного технического и профессионального образования, напрямую связанного с рынком труда. Успех этих вузов зависит от их способности эффективно готовить выпускников, соответствующих требованиям местного рынка труда. Они часто тесно сотрудничают с местными предприятиями, отраслевыми ассоциациями и сообществами, разрабатывая и предоставляя курсы и программы обучения, соответствующие местным экономическим и социальным потребностям. Вузы получают дополнительную поддержку в виде ресурсов и финансирования благодаря глубокому сотрудничеству с отраслями и предприятиями.

Для того чтобы стать исследовательским университетом, требуются значительные ресурсы, такие как научное оборудование, лаборатории, финансирование исследований и высококвалифицированные кадры. Для большинства прикладных вузов такой переход требует не только больших финансовых вложений, но и длительного периода накопления академического опыта и интеграции ресурсов. Многие прикладные вузы не располагают достаточными ресурсами и возможностями для поддержки такого масштабного перехода. Кроме того, после принятия решения о переходе прикладные вузы потеряют государственную поддержку и общественную поддержку, связанную с предоставлением прикладных степеней. Поэтому у прикладных вузов нет мотивации отклоняться от своей рыночной ниши и стремиться к статусу исследовательского университета.

Развитие многообразия и инклюзивности в системе высшего образования стало важной задачей в Китае. Основная идея заключается в том, чтобы не предоставлять избыточные привилегии и ресурсы тем вузам, которые имеют право присуждать учёные степени, а позволить большему количеству учебных заведений выбрать путь развития, ориентированный на специфические особенности и удовлетворение конкретных потребностей.

Только более сбалансированное управление высшим образованием может помочь большему количеству прикладных вузов определить свои миссии и цели, развиваться и внедрять инновации в своих областях специализации, создавая внутренние системы мотивации, основанные на усилении особенностей и преимуществ для расширения пространства для развития.

Ссылка на оригинальную статью на китайском языке - https://news.sciencenet.cn/sbhtmlnews/2024/9/381048.shtm?id=381048

Китай, Аспирантура, остепененность, развитие науки в Китае, высшее образование в Китае
Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Наука в КитаеСообщество
Правила

К публикации допускаются только обсуждения, непосредственно связанные с наукой Китая. Новости, обзоры, публикации и другой контент, который поможет лучше понять текущее состояние науки в Китае.