Изменение нарушений аккомодации у детей с анизометропической амблиопией и гиперметропией
Аннотация
Обоснование. Нарушение аккомодации у детей с гиперметропией является одним из главных факторов нарушения процесса эмметропизации и поддержания расфокусировки изображения. Наиболее тяжёлые изменения аккомодации наблюдаются у детей с анизометропией и гиперметропией.
Цель работы. Оценить изменения аккомодационной функции глаза у детей с гиперметропией, амблиопией, которым была выполнена рефракционная лазерная операция (РЛО), а также у детей с очковой и контактной коррекцией в сочетании с плеоптическим лечением.
Материал и методы. В 1-ю группу вошли 30 детей после РЛО, во 2-ю группу – 29 детей с очковой коррекцией, в 3-ю группу – 26 детей с контактной коррекцией; все дети получали плеоптическое лечение. Клиническое исследование включало анализ объективных запасов относительной аккомодации (ЗОА) и объективного аккомодационного ответа (ОАО) на авторефрактометре открытого поля, результатов аккомодограммы на аккомодографе.
Результаты. Через 1,5 года отмечались статистически значимые изменения коэффициента аккомодационного ответа (КАО) амблиопичного глаза между 1-й и 2-й группами, где он составил 0,12 ± 0,02 и 0,00 ± 0,1 усл. ед. соответственно (р = 0,01). Аналогичные статистически значимые изменения были получены среди ОАО и объективных ЗОА амблиопичного глаза. В конце наблюдения ОАО 1-й группы составил –2,1 ± 0,67 дптр, объективные ЗОА – –2,1 ± 0,67 дптр, во 2-й группе ОАО составил –1,38 ± 0,19 дптр (р = 0,01), объективные ЗОА – –1,38 ± 0,19 дптр (р = 0,01). Статистически значимых изменений данных показателей амблиопичного глаза между 1-й и 3-й группами зарегистрировано не было.
Заключение. Рефракционная лазерная и контактная коррекция обеспечивают снижение аккомодационных нарушений у детей с анизометропией, амблиопией и гиперметропией. После РЛО отмечена тенденция к более близким к норме показателям КАО, ОАО и объективных ЗОА за счёт снижения рефракционных показателей амблиопичного глаза.
К сожалению этот список сейчас пуст. Пожалуйста, попробуйте обновить страницу или вернитесь сюда позже.