Посты в блоге
Начало
20.09.2024. Запишем эту дату в календарик как начало деятельности в рамках этой социальной сети. Надеюсь, что здесь будет очень интересно и увлекательно. В ближайших планах как следует заполнить свой профиль. И, конечно, периодически рассказывать о своей педагогической и исследовательской деятельности.
Ну и чтобы было понимание: я преподаватель вуза, преподаю в Институте цифрового образования МГПУ в департаменте информатики, управления и технологий. Веду занятия по различным дисциплинам информатики и образовательной робототехники. Активно интересуют интернетом вещей и в особенности интернетом вещей в образовании.
Являюсь руководителем педагогической магистратуры "Интернет вещей в образовании".
Буду очень рад знакомствам!
Итоги 2023-2024 учебного года
1. Учебная работа
В должности доцента кафедры Архитектуры НГУАДИ провела занятия по курсу:
Компьютерное проектирование (2 курс), Проектирование базовый уровень (3 курс), Образовательный модуль Future Skills (3 курс).
Вела курс по 2д-графика для учеников 7 уровня в Научно-образовательном центре НГУАДИ).
Участие в смотрах-конкурсах в качестве руководителя:
- НОПРИЗ, 2023-2024 гг.
Номинация: Лучший проект дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также объектов промышленного и сельскохозяйственного назначения: одно II место и одно III место
Номинация: Лучший проект общественных зданий и сооружений, включая объекты спорта и здравоохранения: один проект - I место и четыре проекта - II место.
- Архдебют, 2023-2024 гг.
Номинация Архитектура: три проекта - II место и два проекта- III место.
Номинация Дизайн среды: один проект - I место, семь проектов - II место и два проекта - III место.
- Дни науки 2023. Смотр-конкурс студенческих работ.
Один проект - Диплом первой степени.
- Открытый городской конкурс цифровой графики Диджитал Арт, 2024 г.
- Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема город будущего - лауреат III степени.
- Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема загадочный подводный мир - лауреат II степени.
- Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема образы сказочных персонажей: один лауреат I степени; два лауреата II степени и семь лауреатов III степени.
2. Методическая работа
Разработка программы ИДО «Проектирование коттеджей в программе Renga»; Методические указания «Проектирование коттеджей в программе Renga» - прошли 1 редакцию; Корректировка образовательных программ "Компьютерное проектирование" (2 курс), "Проектирование базовый уровень" (3 курс), "Образовательный модуль Future Skills" (3 курс).
3. Научная работа
Размещение тезисов доклада «Актуальные связки программного обеспечения 2024 в архитектуре и дизайне», в сборник материалов конференции "Развитие креативных индустрий в современном мире", (РИНЦ, DOI), - в печати;
Участие в конференции "Развитие креативных индустрий в современном мире" с докладом на тему «Актуальные связки программного обеспечения 2024 в архитектуре и дизайне».
4. Общественная деятельность
- Проведение лекций и мастер-классов в Образовательном центре «Сириус» в рамках профильной образовательной программы «Дизайн. Интерьерное и средовое проектирование» 12-24 июля 2023 и 11-23 декабря 2023 г.
- Разработка и координация Сибирской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество».
- Разработка и координация Национальной технологической олимпиады (НТО), по профилю «Цифровые технологии в архитектуре».
- Участие в бизнес-конференции для дизайнеров, KREACOLLAB, в рамках Sibbild 2024, совместно с Ю.И. Тарасовой, доклад на тему «Актуальное ПО 2024 года в интерьере».
- Куратор хакатона «Цифровые технологии в архитектуре» в рамках работы НГУАДИ на «Сибирской строительной неделе».
Про учебные видеофильмы
На своих занятиях я активно стараюсь использовать видеоролики разного характера. Например, на лекции по программному обеспечению мы смотрим регулярно мультфильм про Винни-Пуха, серию, когда он пошёл в гости к кролику. На этом примере я показываю, что такое идентификация, аутентификация и авторизация.
Но особенно люблю показывать старые советские учебные видеофильмы. Делаю это из двух соображений: во-первых, даже не смотря на солидный возраст этих фильмов, фундаментальные вещи они показывают очень хорошо. А то, что уже стало немножко неактуальным, позволяет прикоснуться к истории. Например, увидеть, как использовалась в своё время перфолента и вообще как она выглядела - многие современные инфороматы не имеют о ней никакого представления.
Во-вторых, на этом примере показываю, насколько хорошим может быть учебный видеоматериал. Сейчас же видеолекции часто сводятся к тому, что записывают говорящую голову преподавателя. В советских же видеофильмах видно, что работал целый коллектив профессионалов: продуманный сценарий, качественный текст и диктор, который грамотно его читает, подобранные видеоматериалы, изображения, схемы. Все это позволяет шире взглянуть на какие-то вещи, которые невозможно порой показать на обычных занятиях. К слову сказать, до сих пор вспоминаю с теплотой свою учительницу физики, которая в 9 - 11-ых наших классах активно показывала видеофильмы по физике и астрономии. Это было очень здорово!
Сейчас такого качества учебных видеоматериалов я не наблюдаю. Может быть, они есть, но в доступе у меня их нет. На мой взгляд, эта сфера - непаханое поле. Тем более что современные цифровые технологии позволяют сделать гораздо больше, чем то, что делали в обычном кино. Было бы очень здорово видеть такие фильмы по информатике, робототехнике, мехатронике. Наверное, педагогам в других областях и по своим направлениям было бы тоже хорошо использовать такие фильмы.
Но пока их нет :( Поэтому спасаемся тем, что есть.
Издание коллективных монографий - сентябрь 2024 года
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в подготовке и написании коллективных монографий.
🏆 Научное издательство «ЗЕБРА» ведет набор материалов в пять монографий:
▪️Инновации в отечественном и зарубежном образовании.
▪️Модернизация высшего образования в Российской Федерации.
▪️Искусственный интеллект в образовании: варианты применения.
▪️Феномен агрессии в системе ценностей современного общества.
▪️Социальная работа в России: проблемы и их решения.
🗓 Сроки приема материалов по 15 сентября 2024 г.
Монографии будут изданы до 15 октября 2024 г.
👉 Подробности в телеграмм-канале - https://t.me/dariknigiru/2115
Изучаем пневмоавтоматику
Сегодня с нашими студентами изучаем пневмоавтоматику. Моя любимая часть занятий по дисциплине "Основы мехатроники и робототехники", касающаяся пневмоприводов.
Задача студентов заключалась в том, чтобы на учебном наборе собрать по схеме элемент автоматизированной конвейерной линии. Например, который будет ставить печать на детальки. Для этого шток цилиндра должен автоматически выдвигаться и задвигаться.
Студенты успешно справились с этой задачей. И, как кажется мне, им это ещё и понравилось. Потому что сделали, а оно - работает!
Порядок отображения авторов статьи
При изменении порядка авторов статьи (большое трех) наблюдается дубликация перемещаемых авторов и, в конечном счете, зависание страницы.
Продвижение своей статьи вне рамок научных библиотек может повлиять на количество потенциальных цитирований?
В Telegram канале АГРАРНАЯ НАУКА издательский дом в разделе "Колонка главного редактора" был опубликован интересный пост о влиянии самоцитирования на потенциальный рост цитирований статей в целом. Редакторы предлагают воспользоваться этим инструментом для увеличения количества цитирований, например для статей с нулевым индексом (цитирования).
В частности, в формате рекомендации редакция журнала предлагает провести работу по изучению своей публикационной активности с целью выявления опубликованных статей с нулевым индексом цитирования, которые можно в формате самоцитирования использовать в последующих публикациях.
Меня заинтересовала такая постановка вопроса, и я решил задать вопрос - высказался на тему продвижения статей в сети в целом, а не только с целью увеличения индекса цитирования как такового.
Я предложил рассмотреть вариант продвижения своей научной в сети Интернет посредством персонального сайта, страницы в соц. сети, на блог-платформах.
Если наука живет в библиотеке, разумно ли считать ее полезной, например, для бизнеса, который не ищет информацию так, как ищет ее ученый.
Ведь в конечном счете, количество цитирований имеет наукометрический смысл и эти показатели важны для ученого с точки зрения оценки его профессиональной компетенции в рамках научного сообщества. Но с точки зрения прикладной задачи, содержание статьи важнее ее статистических достижений.
В век современных технологий, все больше решений для бизнеса, предлагают ИИ анализ больших данных наукоемкой информации, которые в результате дают обзорную выборку с наиболее релевантными по запросу статьями, патентами и т.д. В таком случае, количество цитирований не играет ни малейшей роли, так как система обучается на данных, и никак не учитывает наукометрические показатели.
А если обратиться к сети Интернет, то тут важнейшую роль играют перекрестные ссылки на полезный для пользователя контент. И если ваша статья каким то образом окажется в 10 различных вариантах распространена по сети, поисковые машины с большей вероятностью предложат ее пользователю сети.
Очень редко встречаются примеры активного продвижения своей научной работы со стороны автора (авторов) статьи. Как будто после публикации в журнале, они перекладывают всю ответственность на журнал в рамках продвижения их работы в сети. Редакция делает достаточно для этого: рассылает статью в библиотеки, цифровые сборники и т.д. Но почему сами авторы молчат? Почему не заявить о себе? Не в узком кругу коллег, но воспользоваться всей мощью сети Интернет - распространить свою работу всеми возможными методами и формами (аудио, видео). Может эта работа даст вклад в количество потенциальных цитирований, и приблизит бизнес к результатам их исследований.
В целом, я считаю что наука, в России очень слабо использует механизмы всемирной сети, которые ей доступны. Авторы статей должны чаще задумываться о том, что их работа не только должна набирать цитирования, но и сто потенциальный потребитель, например бизнес хотел бы применить полученные ими результаты в своей деятельности. И для этого не обязательно надеяться только на журнал или на СМИ которые могут опубликовать пресс релиз.
В интернете сейчас бесконечное количество возможностей, инструментов, с помощью которых можно не просто рассказать о сути своей работы, но и даже дополнить ее, что невозможно сделать уже с опубликованным текстом.
Более того, для статей с закрытым типом доступа дополнительная работа по продвижению публикации играет, на мой взгляд, важнейшую роль. Такие статьи не попадают в поле зрения современных систем на базе ИИ, и пользующийся этими системами потребитель просто не получит информацию о результатах исследований, содержащихся в этих статьях.
Поэтому, призываю авторов научных статей больше обращаться к технологиям и механизмам продвижения на различных интернет площадках.
«Голос Науки» как платформа с технической точки зрения разрабатывается так, чтобы не "убивать" SEO-оптимизацию в угоду удобства интерфейса. В этой связи интерфейс платформы может выглядеть сложным и запутанным, но таким образом поисковым системам удобнее индексировать контент, и они с большой работой делают это. В особенности это касается научных публикаций и новостных обзоров.
Статьи, размещенные в научной библиотеке «Голос Науки», попадают в поисковую выдачу и все чаще входят в первую пятерку результатов. Для статей, опубликованных в не самых раскрученных журналах, но размещенных на платформе, поисковые системы отдают предпочтение и ставят их на первые места в поисковой выдаче.
Рассказывайте о своей работе текстом, аудио, видео. Размещайте эту информацию везде, где это возможно, и не забывайте о том, что науку ищут не только в научных библиотеках, но и на всем пространстве необъятного интернет-пространства.
Хорошей вам и продуктивной научной работы.