00:00

Посты в блоге

В трендеГод
Голос Науки
Голос
...
Ссылка

aloude.ca

Интервью с основателем научной сети для ученых "Голос Науки", у микрофона Михаил Силантьев

https://aloude.ca/speeches/b4218779dcf54de8b3df6cc6100cb215
Михаил Силантьев speaks on the topic "Интервью с основателем научной сети для ученых "Голос Науки"" | Aloude
Голос Науки, Михаил Силантьев, интервью с основателем
3
Пост

Начало

20.09.2024. Запишем эту дату в календарик как начало деятельности в рамках этой социальной сети. Надеюсь, что здесь будет очень интересно и увлекательно. В ближайших планах как следует заполнить свой профиль. И, конечно, периодически рассказывать о своей педагогической и исследовательской деятельности.


Ну и чтобы было понимание: я преподаватель вуза, преподаю в Институте цифрового образования МГПУ в департаменте информатики, управления и технологий. Веду занятия по различным дисциплинам информатики и образовательной робототехники. Активно интересуют интернетом вещей и в особенности интернетом вещей в образовании.


Являюсь руководителем педагогической магистратуры "Интернет вещей в образовании".


Буду очень рад знакомствам!

Голос Науки, приветствие
Изображение

С Днем Государственного флага России!

праздник, Россия, день флага
Пост

Про учебные видеофильмы

На своих занятиях я активно стараюсь использовать видеоролики разного характера. Например, на лекции по программному обеспечению мы смотрим регулярно мультфильм про Винни-Пуха, серию, когда он пошёл в гости к кролику. На этом примере я показываю, что такое идентификация, аутентификация и авторизация.

Но особенно люблю показывать старые советские учебные видеофильмы. Делаю это из двух соображений: во-первых, даже не смотря на солидный возраст этих фильмов, фундаментальные вещи они показывают очень хорошо. А то, что уже стало немножко неактуальным, позволяет прикоснуться к истории. Например, увидеть, как использовалась в своё время перфолента и вообще как она выглядела - многие современные инфороматы не имеют о ней никакого представления.

Во-вторых, на этом примере показываю, насколько хорошим может быть учебный видеоматериал. Сейчас же видеолекции часто сводятся к тому, что записывают говорящую голову преподавателя. В советских же видеофильмах видно, что работал целый коллектив профессионалов: продуманный сценарий, качественный текст и диктор, который грамотно его читает, подобранные видеоматериалы, изображения, схемы. Все это позволяет шире взглянуть на какие-то вещи, которые невозможно порой показать на обычных занятиях. К слову сказать, до сих пор вспоминаю с теплотой свою учительницу физики, которая в 9 - 11-ых наших классах активно показывала видеофильмы по физике и астрономии. Это было очень здорово!

Сейчас такого качества учебных видеоматериалов я не наблюдаю. Может быть, они есть, но в доступе у меня их нет. На мой взгляд, эта сфера - непаханое поле. Тем более что современные цифровые технологии позволяют сделать гораздо больше, чем то, что делали в обычном кино. Было бы очень здорово видеть такие фильмы по информатике, робототехнике, мехатронике. Наверное, педагогам в других областях и по своим направлениям было бы тоже хорошо использовать такие фильмы.

Но пока их нет :( Поэтому спасаемся тем, что есть.

видео, учебные фильмы, видеофильмы, тсо
Пост

Изучаем пневмоавтоматику

Сегодня с нашими студентами изучаем пневмоавтоматику. Моя любимая часть занятий по дисциплине "Основы мехатроники и робототехники", касающаяся пневмоприводов.

Задача студентов заключалась в том, чтобы на учебном наборе собрать по схеме элемент автоматизированной конвейерной линии. Например, который будет ставить печать на детальки. Для этого шток цилиндра должен автоматически выдвигаться и задвигаться.

Студенты успешно справились с этой задачей. И, как кажется мне, им это ещё и понравилось. Потому что сделали, а оно - работает!

обучение, пневмоавтоматика, образовательная робототехника
Пост

Итоги 2024-2025 учебного года

1.     Учебная работа

В должности доцента кафедры Архитектуры НГУАДИ провела занятия по курсам: Компьютерное проектирование (2 курс), Проектирование базовый уровень (3 курс), Образовательный модуль Future Skills (3 курс).  

Дипломный руководитель у 4 выпускников-бакалавров. Все защитились на отлично. Одна работа рекомендована на конкурс МООСАО                              

Вела курс по 2д-графика для учеников 7 уровня в Научно-образовательном центре НГУАДИ).

Участие в смотрах-конкурсах в качестве руководителя:

Архдебют, 2024-2025 гг.

  • Номинация Архитектура: два проекта - III место и три проекта - дипломы участника.
  • Номинация Дизайн среды: один проект - I место, семь проектов - II место и два проекта - III место.
  • Номинация Реконструкция архитектурного наследия: один проект - III место и два проекта - дипломы участника.

Открытый городской конкурс цифровой графики Диджитал Арт, 2024 г.

  • Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема город будущего - один лауреат II степени и один диплом участника.
  • Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема загадочный подводный мир - один лауреат II степени, один лауреат III степени и три диплома участника.
  • Возрастная категория 12-14 лет, номинация растровая графика, тема образы сказочных персонажей: один лауреат I степени; пять лауреатов II степени, один лауреат III степени и одиннадцать дипломов участников.

2.     Методическая работа

Корректировка образовательных программ "Компьютерное проектирование" (2 курс), "Проектирование базовый уровень" (3 курс), "Образовательный модуль Future Skills" (3 курс).

3.     Научная работа

Поступление в аспирантуру по направлению 2.1.11 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия. Начало работы над диссертацией по теме Развитие творческого метода архитектора в цифровом проектировании.

Научные публикации:

  • Ю.И. Тарасова, Е.А. Грузина. Комбинации программ для проектирования дизайна интерьера // Сборник тезисов XVIII Международной научно-технической конференции «Актуальные вопросы архитектуры и строительства». - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2025.
  • Е.А. Грузина, Ю.И. Тарасова. Комбинации программ в архитектурно-дизайнерском проектировании интерьера // Труды НГАСУ. - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2025. 0,4 п.л. (отдана в печать).
  • Е.А. Грузина. Цифровые методы архитектурного проектирования как средство формирования творческого мышления в современной проектной культуре // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Проблемы и достижения строительного инжиниринга» // ПГУПС, кафедра «Архитектурно-строительное проектирование», 0,4 п.л. (отдана в печать).

Научные конференции и семинары:

  • Бизнес-конференция для дизайнеров и архитекторов KreaCollab, доклад «Лайфхак: комбинации программ для дизайна интерьера» 11.02.2025г - диплом спикера Международный. Форум-выставка в рамках международной выставки «Сибирская строительная неделя - 2025».
  • XVIII Международная научно-техническая конференция «Актуальные вопросы архитектуры и строительства». Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 22 апреля 2025 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Проблемы и достижения строительного инжиниринга». Санкт-Петербург: ПГУПС, кафедра «Архитектурно-строительное проектирование», 30 июня - 2 июля 2025 г

4.  Практико-ориентированная подготовка   

  • Дизайн-проект детской модельной библиотеки, г. Обь, ул. Покрышкина, 33 - Хоздоговорной проект.
  • Дизайн интерьеров представительского офиса «Русский дом», г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 92 - Имиджевый проект.

5.  Повышение квалификации

  • «Основы архитектурного проектирования», № 542519682489, регистрационный номер 1845, дата выдачи 12.07.2024 г., 16 часов              НГУАДИ, г. Новосибирск
  • «Маркетинг для стартапа: от исследования до привлечения клиентов», №700800179150, регистрационный номер 24-29.518-02-72, дата выдачи 20.12.2024 г., 32 часа            ТГУ, г. Томск
  • «Арт-менеджмент: как разработать концепцию и запустить проект», № 700800156884, регистрационный номер 24-29.507-16-68, дата выдачи 20.12.2024, 16 часов    ТГУ, г. Томск
  • «Дизайн-мышление: от исследования рынка до создания продукта», №700800184300, регистрационный номер 24-29.510-12-160, дата выдачи 20.12.2024, 16 часов  ТГУ, г. Томск
  • «Воспитательная и организационно-управленческая деятельность преподавателя в среднем профессиональном и высшем образовании», Удостоверение № 542419682312, 72 часа, рег.№ 1918, дата выдачи 17.01.2025 г.  НГУАДИ, г. Новосибирск
  • «Тренды и новации современного образования», № 782422163754, регистрационный номер 28889, дата выдачи 23.04.2025, 72 часа, ЧП ОУ «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ», г. Санкт-Петербург
  • «BIM-система Renga. Базовый уровень», № 522422068573, регистрационный номер 2058, дата выдачи 26.05.2025, объем 72 часа.      НГУАДИ, г. Новосибирск
  • Практический курс «Проектирование навесных фасадных систем» г. Самара

6.  Общественная деятельность

  • Организация и проведение Национальной технологической олимпиады по профилю Цифровые технологии в архитектуре     Август 2024 – март 2025 - Школьники со всей России, 8-11 классы   
  • Участие в жюри и проведение мастер-класса Архитектурно-дизайнерского хакатона, посвященного созданию проектных предложений по формированию зеленого каркаса микрорайона «Лесоперевалка»
  • Участие в открытии и в оценке работ региональной олимпиады «BIM-моделирование: всегда на шаг впереди»
  • Участие в конкурсе «Академина» в номинации «Наука – мой выбор»  
Пост

Продвижение своей статьи вне рамок научных библиотек может повлиять на количество потенциальных цитирований?

В Telegram канале АГРАРНАЯ НАУКА издательский дом в разделе "Колонка главного редактора" был опубликован интересный пост о влиянии самоцитирования на потенциальный рост цитирований статей в целом. Редакторы предлагают воспользоваться этим инструментом для увеличения количества цитирований, например для статей с нулевым индексом (цитирования).

В частности, в формате рекомендации редакция журнала предлагает провести работу по изучению своей публикационной активности с целью выявления опубликованных статей с нулевым индексом цитирования, которые можно в формате самоцитирования использовать в последующих публикациях.

Меня заинтересовала такая постановка вопроса, и я решил задать вопрос - высказался на тему продвижения статей в сети в целом, а не только с целью увеличения индекса цитирования как такового.

Я предложил рассмотреть вариант продвижения своей научной в сети Интернет посредством персонального сайта, страницы в соц. сети, на блог-платформах.

Если наука живет в библиотеке, разумно ли считать ее полезной, например, для бизнеса, который не ищет информацию так, как ищет ее ученый.

Ведь в конечном счете, количество цитирований имеет наукометрический смысл и эти показатели важны для ученого с точки зрения оценки его профессиональной компетенции в рамках научного сообщества. Но с точки зрения прикладной задачи, содержание статьи важнее ее статистических достижений.

В век современных технологий, все больше решений для бизнеса, предлагают ИИ анализ больших данных наукоемкой информации, которые в результате дают обзорную выборку с наиболее релевантными по запросу статьями, патентами и т.д. В таком случае, количество цитирований не играет ни малейшей роли, так как система обучается на данных, и никак не учитывает наукометрические показатели.

А если обратиться к сети Интернет, то тут важнейшую роль играют перекрестные ссылки на полезный для пользователя контент. И если ваша статья каким то образом окажется в 10 различных вариантах распространена по сети, поисковые машины с большей вероятностью предложат ее пользователю сети.

Очень редко встречаются примеры активного продвижения своей научной работы со стороны автора (авторов) статьи. Как будто после публикации в журнале, они перекладывают всю ответственность на журнал в рамках продвижения их работы в сети. Редакция делает достаточно для этого: рассылает статью в библиотеки, цифровые сборники и т.д. Но почему сами авторы молчат? Почему не заявить о себе? Не в узком кругу коллег, но воспользоваться всей мощью сети Интернет - распространить свою работу всеми возможными методами и формами (аудио, видео). Может эта работа даст вклад в количество потенциальных цитирований, и приблизит бизнес к результатам их исследований.

В целом, я считаю что наука, в России очень слабо использует механизмы всемирной сети, которые ей доступны. Авторы статей должны чаще задумываться о том, что их работа не только должна набирать цитирования, но и сто потенциальный потребитель, например бизнес хотел бы применить полученные ими результаты в своей деятельности. И для этого не обязательно надеяться только на журнал или на СМИ которые могут опубликовать пресс релиз.

В интернете сейчас бесконечное количество возможностей, инструментов, с помощью которых можно не просто рассказать о сути своей работы, но и даже дополнить ее, что невозможно сделать уже с опубликованным текстом.

Более того, для статей с закрытым типом доступа дополнительная работа по продвижению публикации играет, на мой взгляд, важнейшую роль. Такие статьи не попадают в поле зрения современных систем на базе ИИ, и пользующийся этими системами потребитель просто не получит информацию о результатах исследований, содержащихся в этих статьях.

Поэтому, призываю авторов научных статей больше обращаться к технологиям и механизмам продвижения на различных интернет площадках.

«Голос Науки» как платформа с технической точки зрения разрабатывается так, чтобы не "убивать" SEO-оптимизацию в угоду удобства интерфейса. В этой связи интерфейс платформы может выглядеть сложным и запутанным, но таким образом поисковым системам удобнее индексировать контент, и они с большой работой делают это. В особенности это касается научных публикаций и новостных обзоров.

Статьи, размещенные в научной библиотеке «Голос Науки», попадают в поисковую выдачу и все чаще входят в первую пятерку результатов. Для статей, опубликованных в не самых раскрученных журналах, но размещенных на платформе, поисковые системы отдают предпочтение и ставят их на первые места в поисковой выдаче.

Рассказывайте о своей работе текстом, аудио, видео. Размещайте эту информацию везде, где это возможно, и не забывайте о том, что науку ищут не только в научных библиотеках, но и на всем пространстве необъятного интернет-пространства.

Хорошей вам и продуктивной научной работы.

самоцитирование, продвижение статьи, ликбез
Изображение

В лесном королевстве Чимелонг в Цинъюане, провинция Гуандун, детеныш черной кустарниковой обезьяны отпраздновал свой месячный юбилей. Важное достижение Китая в деле защиты и разведения находящихся под угрозой исчезновения видов.

лесное королевство, защита видов, черная кустарниковая обезьяна

[БАГ] Лишний знак в номере выпуска

В выпусках журнала (архиве) в номере выпуска лишний знак "$".

лишний знак
Логотип "Голос Науки"


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Категории

    Регистрация
    БлогРаздел на портале
    Статистика блога
    Сообщества: 74Публикации в блоге: 1377Теги в блоге: 2925Авторы блога: 9Ответы и комметарии: 1381
    Создать сообществоНачать обсуждение

    Закрепленное