Десятилетиями нам советовали выбирать нежирные молочные продукты. Новое исследование говорит об обратном
Полножирные молочные продукты могут быть полезнее, чем считалось: 12-недельное исследование не выявило значимого вреда для метаболизма и показало улучшение давления и потребления питательных веществ.
Short Summary
Вопреки традиционным рекомендациям отдавать предпочтение нежирным молочным продуктам, новое 12-недельное исследование показало, что полножирные аналоги могут быть полезнее. Взрослые, употреблявшие три порции в день, не продемонстрировали значимого увеличения веса, жировой массы, холестерина или инсулинорезистентности.
При этом у участников улучшилось артериальное давление, а также выросло потребление кальция, белка и витамина D. Учёные полагают, что сложная структура молочных продуктов может играть более важную роль, чем содержание насыщенных жиров по отдельности.
Результаты ставят под сомнение устоявшиеся диетические рекомендации и могут привести к их пересмотру в будущем. Для подтверждения выводов и выяснения механизмов воздействия полножирных молочных продуктов потребуются дополнительные исследования.
Нет значимого изменения веса и метаболических показателей
При употреблении трёх порций полножирных молочных продуктов в день в течение 12 недель не наблюдалось существенного увеличения веса, жира, холестерина и инсулинорезистентности.
Улучшение артериального давления
Участники исследования отметили улучшение показателей артериального давления.
Повышение потребления кальция, белка и витамина D
Рацион с полножирными молочными продуктами позволил увеличить потребление этих питательных веществ.
Структура продукта важнее насыщенных жиров
Сложная структура молочных продуктов может иметь большее значение для здоровья, чем отдельно взятое содержание насыщенных жиров.
Text generated using AI

