News

00:00
Журнал медицинских наук - 医学科学报 (Онлайн-версия)
Журнал медицинских наук - 医学科学报 (Онла...
...
News
19:16, 10 Oct

Модель подготовки кадров в сфере психического здоровья требует срочного обновления

Эксперты Первой больницы при Чжэнчжоуском университете анализируют системные проблемы в обучении психиатров и предлагают пути реформ через интеграцию образования, клинической практики и технологий

科学网—精神卫生人才培养模式亟须革新
medical.sciencenet.cn
medical.sciencenet.cn

Короткое резюме

Глобальное число пациентов с психическими расстройствами превысило 1 миллиард, но Китай сталкивается с нехваткой как количества, так и качества психиатрических кадров. Ключевыми проблемами являются недостаточный удельный вес психиатрии в медицинском образовании, разрыв между теорией и клинической практикой, неравномерное распределение специалистов (сконцентрированы в крупных городах), а также сложные условия труда с высоким давлением, низкой оплатой и недостаточным общественным признанием, что приводит к оттоку кадров.

Для системного решения проблемы авторы предлагают реформировать модель обучения в вузах по трем направлениям. Во-первых, создать механизм «координации между образованием и медициной» через сотрудничество вузов, правительства и больниц для построения интегрированных платформ. Во-вторых, усилить слияние науки и клинической практики, обновляя учебные планы и поощряя междисциплинарность. В-третьих, внедрить инновационные механизмы совместного обучения, создавая платформы «вуз-больница-предприятие» для развития практических навыков решения сложных задач.

Параллельно с реформой базового образования необходимо выстраивание системы непрерывного обучения на протяжении всей карьеры. Это включает расширение масштабов психиатрического образования для всех студентов-медиков, повышение качества ординатуры с акцентом на клинические навыки, поддержку переквалификации врачей из других специальностей (особенно в западных регионах) и активное внедрение технологий: дистанционного обучения для выравнивания доступа к знаниям, виртуальной реальности и больших языковых моделей (large language models) для создания безопасных симуляционных сред отработки коммуникации и кризисного вмешательства.

Ключевые выводы
Системные проблемы

Низкий статус психиатрии в образовании, разрыв с практикой, неравномерное распределение, отток кадров из-за условий труда

Реформа вузов

Три направления: координация образования и медицины, интеграция науки и клиники, совместное обучение с больницами и бизнесом

Непрерывное образование

Расширение охвата, качественная ординатура, поддержка переквалификации, особенно в западных регионах

Технологии в обучении

Дистанционное обучение для равенства, виртуальная реальность и ИИ (искусственный интеллект)-симуляторы для отработки навыков

Ключевой сдвиг

Необходимость перехода от ориентации на количество к обеспечению качества подготовки

Текст сгенерирован с использованием ИИ

подготовка психиатрических кадров, реформа медицинского образования, непрерывное образование, междисциплинарность, виртуальная реальность в обучении, Первая больница при Чжэнчжоуском университете, координация образования и медицины
1

Recommendations on the topic

Comments

Golos Nauki Logo
Home page
Support Project
Sections
Быстрый доступ
  • Author's interview
  • Video Abstracts
Sponsor
* is not an advertisement
Presentation
Information

    Phone: 8 (800) 350 17-24email: office@golos-nauki.ru
    Sign Up
    Журнал медицинских наук - 医学科学报 (Онлайн-версия)News Feed
    Other News