Новая лаборатория нейромаркетинга ГУД помогает компаниям развивать бизнес
В ГУД вместе с одним из стратегических партнеров вуза открылась новая лаборатория по исследованию психоэмоциональных состояний и когнитивных функций мозга.
Работа в ней ведется сотрудниками и выпускниками кафедр психологии и цифровой экономики и управления университета «Дубна» по ряду перспективных направлений: фундаментальные и прикладные исследования в области психологии, маркетинга и поведенческой экономики, нейромаркетинговые исследования, а также исследования в области инжиниринговой деятельности и др.
Говоря подробнее, в лаборатории изучают психофизиологический ответ человека на различный стимульный материал. Испытуемому показывают видеоролики, рекламу, изображения, реальную упаковку товара или дают прослушать музыку – и фиксируют голосовые и мимические реакции, движения глаз, электрическую активность мозга, кожный потенциал, сердечный и мышечный ответ. Таким образом, изучаются механизмы восприятия, психоэмоциональные состояния, черты характера и др.
Лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием для проведения комплексных исследований: айтрекерами, специальной акустической и видеосистемой (вкл. VR\AR-технологии), электроэнцефалографом, биоусилителями, различными биосенсорами и специальным ПО для распознавания лицевой экспрессии на основе ИИ. В помещении выполнена звукоизоляция и настроен комфортный микроклимат, чтобы испытуемых ничего не отвлекало. Есть возможность проведения выездных «полевых» исследований, например, в торговых центрах, ресторанах и т.д.
Результаты исследований в целом можно применить для оказания услуг в самых разных сферах: изучении потребительского поведения и эффективности рекламы, подборе кандидатов на ответственные должности, контроле за выполнением обязанностей, мониторинге состояния персонала, повышении эргономичности технического оборудования и удобства сайтов и мобильных приложений.
И.о. ректора университета «Дубна» Андрей Деникин отмечает: «Создание в вузе такой лаборатории – один из ярких примеров реализации междисциплинарного проекта с серьезным прикладным потенциалом. Мощная инструментальная и аппаратная база в купе с современной аналитической методикой позволяет решать уникальные задачи как для коммерческих заказчиков, так и проведения поисковых научных исследований. Кроме этого, студенты нескольких направлений получают практическую подготовку на реальных примерах с применением передового оборудования. Это та научно-образовательная концепция, которую университет внедряет в свои самые современные образовательные программы».
В ближайшее время планируется использовать даже ольфакторный (ароматический) стимульный материал для изучения эффективности ароматических композиций в пространствах, в парфюмерной, косметической или пищевой продукции.
Источник:
Государственный университет «Дубна»