News

00:00
Новости науки
Новости науки
...
News
15:50, 5 Dec

Новый низкотемпературный топливный элемент может преобразовать водородную энергетику

Ученые из Университета Кюсю создали твердооксидный топливный элемент, эффективно работающий при 300°C, преодолев десятилетиями существовавшее ограничение, связанное с необходимостью температур 700-800°C

New low temperature fuel cell could transform hydrogen power | ScienceDaily
sciencedaily.com
sciencedaily.com

Short Summary

Исследователи из Университета Кюсю разработали новый класс электролитов для твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ) на основе оксидов бария-олова (BaSnO3) и бария-титана (BaTiO3), легированных скандием (Sc). Эти материалы демонстрируют рекордную протонную проводимость (>0,01 См/см) при температуре всего 300°C, что сопоставимо с показателями современных ТОТЭ при 600-700°C.

Ключевым открытием стало создание в кристаллической решётке «магистрали ScO6» — широкого и «мягкого» пути, по которому протоны движутся с низким энергетическим барьером, избегая захвата в ловушки, характерного для сильно легированных оксидов. Структурный анализ и молекулярно-динамическое моделирование показали, что BaSnO3 и BaTiO3 по своей природе более «мягкие», чем традиционные материалы ТОТЭ, что позволяет вводить в них высокие концентрации скандия без деградации подвижности ионов.

Это открытие устраняет фундаментальный компромисс между количеством легирующей добавки и скоростью движения ионов, открывая путь к созданию доступных ТОТЭ среднетемпературного диапазона. Технология может найти применение не только в топливных элементах, но и в низкотемпературных электролизерах, водородных насосах и реакторах преобразования CO2, ускоряя декарбонизацию энергетики.

Key Takeaways
Рекордная проводимость при 300°C

Sc-легированные BaSnO3 и BaTiO3 достигли протонной проводимости >0,01 См/см при 300°C, что сравнимо с показателями современных ТОТЭ при 600-700°C

Преодоление фундаментального ограничения

Создана «магистраль ScO6» — широкий и «мягкий» путь в решётке, по которому протоны движутся свободно, избегая захвата, что решает проблему замедления ионов при высоком легировании

Внутренняя «мягкость» материалов

BaSnO3 и BaTiO3 обладают более «мягкой» кристаллической решёткой, чем традиционные материалы ТОТЭ, что позволяет вводить высокие концентрации скандия

Широкие перспективы применения

Принцип может быть использован не только в ТОТЭ, но и в электролизерах, водородных насосах и реакторах конверсии CO2, расширяя влияние на декарбонизацию

Text generated using AI

твердооксидный топливный элемент, низкотемпературные тэ, протонная проводимость, легирование скандием, электролит, декарбонизация энергетики
1

Recommendations on the topic

Comments

Golos Nauki Logo
Home page
Support Project
Sections
Быстрый доступ
  • Author's interview
  • Video Abstracts
Sponsor
* is not an advertisement
Presentation
Information

    Phone: 8 (800) 350 17-24email: office@golos-nauki.ru
    Sign Up
    Новости наукиNews Feed
    Other News