«Пекинский медицинский план» по самостоятельной подготовке выдающихся инновационных талантов
Пекинский университетский медицинский колледж делится опытом реформы подготовки элитных медицинских кадров в эпоху ИИ, основанным на обновлении концепций, интеграции дисциплин и создании инновационных платформ
Скриншот страницы газеты
Short Summary
В ответ на революционное влияние искусственного интеллекта на медицину Пекинский университетский медицинский колледж (далее — «Пекинская медицина») разработал и реализует системный подход к подготовке выдающихся инновационных медицинских кадров. Ключевым элементом является переход от «единой концепции обучения» к «концепции дифференцированного обучения», с упором на индивидуальный подход, междисциплинарную интеграцию (медицина-инженерия-гуманитарные науки) и единство теории и практики. «Пекинская медицина» сформировала дифференцированные системы для профессиональных (упор на практику) и академических (упор на исследования) степеней, а также уникальную модель, позволяющую выдающимся ординаторам поступать в клиническую аспирантуру через систему аттестации и экзаменов.
Пекинская медицина последовательно проводила реформы образования: в 2008 году — переход на интегрированную «орган-системную» учебную программу; в 2014 году — внедрение исследовательских и дискуссионных методов обучения; с 2019 года — всеобъемлющая реформа «Новой эпохи». Сейчас колледж активно осваивает четвёртое поколение медицинского образования, перестраивая механизмы и контент под задачи эпохи искусственного интеллекта. Подготовка подкрепляется ранним вовлечением студентов в научные исследования через 19 национальных платформ, интеграцией с клинической практикой в 21 больнице (модели «раннего клинического погружения» и «5+3+3»), международным сотрудничеством (например, Китайско-АСЕАНский медицинский альянс) и созданием инновационных экосистем, таких как платформа «Медицина+X» и образовательная большая языковая модель MedSeek.
Система всесторонней поддержки включает процессную и компетентностную оценку (вместо «культа оценок»), многоуровневое финансирование (программы «Лидер», «Парус» и др.), а также трансформацию передовых научных ресурсов в образовательные. Весь этот комплекс мер направлен на выращивание медицинских талантов, способных решать стратегические задачи «Здорового Китая» и участвовать в глобальном сотрудничестве в области здравоохранения.
Стратегический переход к дифференцированному обучению
Замена единого подхода на классификацию обучения для профессиональных и академических степеней с акцентом на междисциплинарность и индивидуальный путь
Многоэтапная реформа образования в ответ на вызовы времени
Систематическая эволюция учебных программ и методов — от «орган-системного» подхода (2008) к адаптации под четвёртое поколение медицинского образования в эпоху искусственного интеллекта
Создание целостной экосистемы для роста талантов
Интеграция ранних научных исследований (доступ к 19 национальным платформам), углублённой клинической практики (21 больница), международного сотрудничества и инновационных кросс-платформ («Медицина+X», MedSeek)
Система поддержки и оценки, ориентированная на компетенции
Внедрение процессного и компетентностного оценивания вместо «культа оценок» и создание многоуровневой системы грантовой поддержки на всех этапах карьеры
Text generated using AI
Источник:
Журнал медицинских наук
