Повышение температуры замедляет раннее развитие детей
Исследование показало, что дети, живущие в условиях повышенной жары, реже достигают ключевых вех в грамотности и счёте, причём наиболее уязвимы те, кто сталкивается с экономическими трудностями
Short Summary
Новое исследование, опубликованное в «Журнале детской психологии и психиатрии», установило связь между воздействием высоких температур и замедлением раннего развития детей в возрасте 3-4 лет. Анализ данных 19 607 детей из шести стран (Гамбия, Грузия, Мадагаскар, Малави, Палестина, Сьерра-Леоне) показал, что дети, подвергавшиеся воздействию средних максимальных температур выше 30°C (86°F), на 5–6,7% реже достигали ожидаемых результатов в грамотности и счёте по сравнению с детьми, жившими в более прохладных условиях (ниже 26°C).
Наиболее сильно негативное влияние жары сказывалось на детях из экономически неблагополучных домохозяйств, с ограниченным доступом к чистой воде и проживающих в густонаселённых городских районах. Исследование подчёркивает, что последствия изменения климата для развития человека могут проявляться задолго до школьного возраста, влияя на фундамент для будущего обучения, физического и психического здоровья.
Авторы призывают к срочным дальнейшим исследованиям для выявления конкретных механизмов этого воздействия и факторов, которые могут защитить детей или усилить их уязвимость. Эти данные необходимы для разработки целенаправленных политик и вмешательств, направленных на повышение устойчивости и адаптации к усиливающемуся изменению климата.
Чёткая связь между жарой и развитием
Воздействие средних максимальных температур выше 30°C статистически значимо снижает вероятность достижения детьми 3-4 лет базовых вех в грамотности и счёте
Наиболее уязвимые группы
Сильнее всего эффект проявляется у детей из бедных семей, домохозяйств с плохим доступом к воде и жителей густонаселённых городов
Влияние на долгосрочные перспективы
Поскольку раннее развитие формирует основу для будущего обучения и здоровья, замедление из-за жары может иметь долгосрочные негативные последствия для жизни детей
Глобальная проблема
Исследование охватило разнообразные страны, что указывает на универсальность проблемы и необходимость учёта климатических факторов в программах развития детства
Text generated using AI


