Директор школы как субъект образовательной политики в отечественной педагогике постсоветского периода: постановка проблемы
Аннотация
В статье обосновывается постановка проблемы и замысла исследования, обращенного к историко-педагогической реконструкции условий и факторов эволюции представлений и опыта субъектной позиции руководителя школы как образовательного политика в педагогической науке и реформах образования постсоветской России. Представлены основные характеристики историко-педагогического исследования проблемы: сформулированы исследовательские вопросы и задачи, определены методологические основания и источниковая база. В статье доказывается необходимость оценки влияния глобальных общественно-экономических и политических тенденций, контекста международных исследований в области школьного управления на развитие образовательной политики в России, а также необходимость выявления связей уровня образовательно-политической субъектности руководителя и эффективности школы. Обозначены общие подходы к определению теоретической рамки исследования на основании социологических, политологических, психологических и педагогических концепций. Автором намечено достижение совокупности результатов исследования, которые позволят выработать рекомендации для руководителей системы образования на институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях образовательной политики. Результаты исследования могут быть использованы руководителями органов управления образованием, институтами развития образования, университетами, реализующими программы подготовки и повышения квалификации руководящих кадров системы образования, руководителями образовательных организаций.