Научная публикация

00:00
Михаил Игоревич Микешин
Михаил Игоревич Микешин
...
Статья в журнале
Янв, 2016

История и философия науки и техники в техническом и горно-геологическом образовании современной России

Михаил Михаил Игоревич МикешинИ. Микешин

EDN: VXLDVP

Аннотация

Описывается сегодняшнее состояние в преподавании истории и философии технических наук в России. Рассматривается общепринятая концепция философии науки и ее приложение к наукам техническим. Анализируются особенности изложения курса истории и философии науки в современных российских учебниках для аспирантов на примере концепции академика В.С Степина. Обсуждается роль философских курсов, призванных совершенствовать научную подготовку учащихся вузов. Отмечается, что в преподавании еще очень часто сохраняется дидактика, опирающаяся на уверенность в рациональности всей «мировой конструкции» и в правильном понимании ее «основ». Утверждается, что задача философов - описание и исследование контекстов, не учитываемых принятыми дисциплинарными парадигмами. Три уровня , на которых студенты и аспиранты встречаются с философией, составляют одно целое. На двух высших уровнях общение и обмен опытом между преподавателями и студентами могут стать серьезным источником необходимой информации для преподавателей.

Полный текст: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26021527
ИнфоАвторыОбсуждения

Рекомендуем изучить

Логотип "Голос Науки"


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Категории

    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 1 Янв, 2016Кол-во просмотров: 240
    Полный текст: www.elibrary.ru
    Для цитирования:

    Микешин М. И. История и философия науки и техники в техническом и горно-геологическом образовании современной России // Записки Горного института. 2016. (218). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26021527. EDN: vxldvp

    скопировано
    Научный журнал
    Записки Горного института

    218

    Этот журнал еще не добавлен на платформу

    Закрепленное