Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Июн, 2024

Цифровизация образовательных организаций как продукт- и процесс-инновация в экономике данных: управленческо-методические аспекты

Шинкевич А.И., Шаймиева Э.Ш., Гумерова Г.И.

PDF
DOI: 10.21202/2782-2923.2024.2.387-421

Аннотация

Цель: заключается в раскрытии сущности цифровизации образовательных организаций как реализации продукт- и процесс-инноваций их инновационной деятельности с точки зрения управления, включающей (здесь) статистику инноваций в экономике данных. Задачи исследования: формулирование сущности цифровизации образовательных организаций как продукт- и процесс-инноваций их инновационной деятельности в цифровой экономике на основе анализа трудов исследователей; выявление продукт- и процесс-инноваций как результата цифровизации образовательных организаций; формирования инструментарий цифровизации образовательных организаций в разрезе продуктовых и процессных инноваций в виде методического материала.

Методы: анализ, синтез, классифицирование.

Объект исследования: процессы цифровизации образовательных организаций как составная часть их инновационной деятельности в четвертой промышленной революции.

Предмет: продуктовые и процессные инновации, реализуемые в процессе цифровизации образовательных организаций.

Результаты: в работе выявлены продукт- и процесс-инновации как результат цифровизации образовательных организаций, составлен их перечень, при этом учтены процессы виртуализации активов, управления и платформизации во внутренней и внешних средах образовательной организации. Уточнено понятие «цифровизация образовательных организаций» как совокупности процессов виртуализации и платформизации, рассматриваемого как составная часть инновационной деятельности образовательных организаций, результатом которой являются продуктовые и процессные инновации. Разработаны рекомендации для экспертов в области цифровизации образовательных организаций в частях нормативно-правового регулирования исследуемого процесса, его организации, методического обеспечения; достижения технологического суверенитета образовательной системы на основе внедрения продуктовых и процессных инноваций.

Научная новизна: заключается в раскрытии сущности цифровизации образовательной организации как части ее инновационной деятельности, с выделением продукт- и процесс-инноваций в направлениях виртуализации и платформизации в теории и практике вопроса.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при формировании стратегий управления продуктовыми, процессными инновациями, возникающими в процессе цифровизации образовательных организаций, при сборе статистической информации об инновационной деятельности образовательных организаций в цифровой экономике.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/2545
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Авторы

Шинкевич А.И.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Шаймиева Э.Ш.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Гумерова Г.И.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Russian Journal of Economics and Law
Научный журнал
Для цитирования:

Шинкевич А.И., Шаймиева Э.Ш., Гумерова Г.И. Цифровизация образовательных организаций как продукт- и процесс-инновация в экономике данных: управленческо-методические аспекты // Russian Journal of Economics and Law. – 2024. – Т. 18. – № 2. – С. 387-421. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2024.2.387-421

скопировано