Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Мар, 2024

Психометрические свойства Сокращённой шкалы математической тревожности на выборке российских старшеклассников

Маракшина Ю.А., Павлова А.А., Исматуллина В.И., Лобаскова М.М., Адамович Т.В., Миронец С.А., Ситникова М.А., Малых С.Б.

PDF
DOI: 10.29413/ABS.2024-9.1.16Полный текст: https://www.actabiomedica.ru/jour/article/view/4610
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Аннотация

Обоснование. Математическая тревожность – это состояние страха и тревоги, которое испытывает индивид, когда взаимодействует с математическими задачами. В настоящее время имеется недостаток опросников для измерения математической тревожности у русскоговорящих школьников.

Цель исследования. В исследовании анализировались факторная структура и психометрические свойства Сокращённой шкалы математической тревожности (СШМТ).

Методы. В исследовании приняли участие 1198 школьников 10–11-х классов. Производился анализ психометрических свойств по СШМТ.

Результаты. Анализ СШМТ выявил бифакторную структуру опросника с субшкалами тревожности изучения математики (ТИМ) и тревожности математической оценки (ТМО) и общей шкалой математической тревожности. Бифакторная модель продемонстрировала лучшие индексы соответствия. Анализ подтвердил надёжные оценки внутренней согласованности (альфа Кронбаха для субшкалы ТИМ = 0,82, для субшкалы ТМО = 0,75, для общей СШМТ = 0,95). Была подтверждена внешняя валидность СШМТ. ТИМ обнаружила меньшие оценки по сравнению с ТМО. Распределение оценок общей шкалы СШМТ было смещено к низким значениям. Девочки продемонстрировали более высокие показатели по всем шкалам опросника. Анализ также подтвердил инвариантность измерения как для мальчиков, так и для девочек.

Заключение. На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что СШМТ является валидным инструментом для оценки математической тревожности у старшеклассников.

Цитирование

Для цитирования:

Маракшина Ю.А., Павлова А.А., Исматуллина В.И., Лобаскова М.М., Адамович Т.В., Миронец С.А., Ситникова М.А., Малых С.Б. Психометрические свойства Сокращённой шкалы математической тревожности на выборке российских старшеклассников // Acta Biomedica Scientifica. – 2024. – Т. 9. – № 1. – С. 151-160. https://doi.org/10.29413/ABS.2024-9.1.16

скопировано
Логотип "Голос Науки"
Поддержать проект
Открытый микрофон
Наука
Подкасты
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Acta biomedica scientifica
Научный журнал