Организация работы с нежелательными событиями в системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с применением цифровых технологий
Аннотация
Медицинские организации обязаны соблюдать условия для безопасного оказания медицинской помощи пациентам и работы сотрудников.
Применение эффективной модели внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, дающей реальный результат, – это действующее лицензионное требование ко всем медицинским организациям.
Внедрение риск-ориентированного подхода к управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности – важная составляющая современного этапа функционирования здравоохранения РФ.
Необходимо точно знать и идентифицировать источники потенциальной опасности внутри учреждения, учитывать и анализировать все нежелательные события и инциденты, которые возникают в процессе деятельности медицинской организации, причины и следствия, прогнозировать возможное наступление и своевременно принимать профилактические управленческие меры для их предотвращения.
Задачами цифровой трансформации в здравоохранении РФ являются создание единого цифрового контура, переход к электронному документообороту, сокращение временных затрат медицинских работников, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи.
Внедрение принципов пациенто-центричности и цифровизации – абсолютный тренд современного этапа развития здравоохранения в РФ. Необходимость создания в медицинской организации современной системы учёта и анализа данных по нежелательным событиям направлена на реализацию трендов развития современной клиники и обеспечения безопасности пациентов и сотрудников.
В статье представлен опыт ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Барнаул) по созданию системы работы с нежелательными событиями и принятия управленческих решений по их устранению и предупреждению с применением современных цифровых технологий, что позволило получить достоверное снижение частоты нежелательных событий за 2,5 года.