Новый рентгенологический способ обследования пациентов с деформациями переднего отдела стопы
Аннотация
Цель исследования. Установить возможность использования рентгенологического способа определения положения головок плюсневых костей для проведения предоперационного планирования при лечении пациентов с деформациями переднего отдела стопы.
Материал и методы. Предложенный рентгенологический способ определения положения головок плюсневых костей включает выполнение рентгенографии на специальной платформе. На рентгенограмме определяют взаимное расположение головок плюсневых костей. По предложенному рентгенологическому способу было обследовано 15 пациентов с переходной метатарзалгией, которая развилась после оперативного лечения hallux valgus и молоткообразной деформации второго пальца стопы, и 28 пациентов с аналогичной деформацией переднего отдела стопы, которые не имели послеоперационной метатарзалгии.
Результаты. В результате применения предложенного рентгенологического способа было установлено, что у пациентов с переходной метатарзалгией в 86,67 % случаев головка 3-й плюсневой кости находилась ниже головок рядом расположенных 2-й и 4-й плюсневых костей. У 82,14 % пациентов второй группы без послеоперационных осложнений головка 3-й плюсневой кости находилась выше или на уровне головки рядом расположенной 4-й плюсневой кости. Клиническое применение предложенного способа позволило определить положение головок 2-й, 3-й или 4-й плюсневой кости и установить варианты нормы и отклонения от нормы.
Выводы. Предложенный нами рентгенологический способ позволяет объективно определить взаимное расположение головок плюсневых костей и, соответственно, выбрать оптимальную хирургическую тактику лечения пациентов с деформациями переднего отдела стопы. Предложенную методику определения положения головок плюсневых костей целесообразно включить в перечень предоперационного обследования наряду со стандартной рентгенографией костей стопы ввиду её воспроизводимости, а также ценности получаемой информации.
Обсуждений пока нет
Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.