Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Июн, 2024

Особенности показателей сердечно-сосудистой системы и психофизиологических параметров у студентов медицинских специальностей во время периода экзаменационной сессии и семинарских занятий

Павлова О.Н., Будаев А.И., Павленко С.И., Ковалёв А.М., Макарова-Горбачёва Е.В.

PDF
DOI: 10.20340/vmi-rvz.2024.2.PHYS.1

Аннотация

Актуальность. Сердечно-сосудистая система — одна из ключевых систем организма, которая определяет границы физической и умственной работоспособности человека и обеспечивает адаптацию организма обучающихся к образовательному процессу. При этом различные факторы способны вызывать у студентов напряжение адаптационных механизмов, одним из которых может являться период экзаменационной сессии.

Цель исследования: выявить различия показателей работы сердечно-сосудистой системы и психофизиологических параметров во время экзаменационной сессии и во время семинарских занятий у студентов-медиков второго года обучения.

Объект и методы. Исследование проведено на 22 студентах второго курса обоего пола. У испытуемых изучали частоту сердечных сокращений и артериальное давление и высчитывали значения индекса функциональных изменений, адаптационного потенциала и индекса Робинсона. Психоэмоциональный компонент оценивали по результатам теста Спилбергера - Ханина, теста Гилфорда и эффективности работы, которую вычисляли по времени работы с таблицами Шульте.

Результаты. Показатели работы сердечно-сосудистой системы демонстрировали рост напряжения адаптационных процессов во время семинарских занятий, по сравнению с периодом экзаменационной сессии, например значения индекса функциональных изменений достоверно менялось с 2,12 ± 0,09 до 2,25 ± 0,07 (р < 0,05). В то же время отмечалась тенденция увеличения ситуативной тревожности и достоверное увеличение времени работы с таблицами Шульте от 34,05 ± 2,73 до 44,01 ± 3,18 (p < 0,05).

Выводы. Полученные данные позволяют сделать предположение о напряжении адаптационных механизмов студентов-медиков второго курса, возникающие вне зависимости от экзаменационной сессии, что говорит о необходимости продолжения исследования с целью выявления стрессовых факторов.

Полный текст: https://vestnik.reaviz.ru/jour/article/view/1033
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Авторы

Павлова О.Н.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Будаев А.И.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Павленко С.И.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Ковалёв А.М.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Макарова-Горбачёва Е.В.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Вестник медицинского института «РЕАВИЗ: Реабилитация, Врач и Здоровье»
Научный журнал
Для цитирования:

Павлова О.Н., Будаев А.И., Павленко С.И., Ковалёв А.М., Макарова-Горбачёва Е.В. Особенности показателей сердечно-сосудистой системы и психофизиологических параметров у студентов медицинских специальностей во время периода экзаменационной сессии и семинарских занятий // Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье. – 2024. – Т. 14. – № 2. – С. 21-25. https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.2.PHYS.1

скопировано

Закрепленное