Субъективное качество сна девочек-подростков с нерегулярным менструальным циклом
Аннотация
Обоснование. Нарушения менструального цикла продолжают занимать лидирующие позиции в структуре гинекологических заболеваний у детей. Предполагается связь нарушений репродуктивной системы девочек-подростков со сном, но на сегодняшний день этот вопрос остаётся малоизученным.
Цель исследования. Провести оценку субъективного качества сна девочек-подростков с нерегулярным и регулярным менструальным циклом.
Материалы и методы. Опрошена 461 девочка-подросток (15–17 лет) в период с января 2023 г по май 2024 г. Сформированы две группы: 1-я группа – девочки-подростки с нерегулярным менструальным циклом (n = 121); 2-я группа – девочки-подростки без нарушений менструального цикла (n = 340).
Результаты. Девочки-подростки с нерегулярным менструальным циклом чаще и на протяжении более длительного времени имели расстройства сна, более позднее время отхождения ко сну, увеличение латентности сна, более позднее пробуждение, а также плохое качество сна и признаки дневной сонливости. Средняя продолжительность сна в будние дни вне зависимости от характера менструального цикла была ниже нормативных значений для данного возраста, что свидетельствует о дефиците сна у девочек-подростков.
Заключение. Несоблюдение гигиены сна девочками-подростками, некачественный и непродолжительный сон вызывают нарушение циркадного ритма, регулирующего менструальный цикл. Увеличение продолжительности и улучшение качества сна являются важной составляющей формирования и сохранения репродуктивного здоровья девочек-подростков. Необходимо проведение дальнейших исследований в данной области с целью лучшего понимания сложных взаимосвязей между циркадным ритмом сонбодрствование и репродуктивной системой у девочек в подростковом периоде. Это будет способствовать ранней диагностике и профилактике как проблем с менструальной дисфункцией, так и проблем со сном у девочек-подростков.
Обсуждений пока нет
Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.