Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Окт, 2024

Игра как феномен и метафора парка

Воличенко О., Цурик Т.

PDF
DOI: 10.51461/issn.2309-3072/81.2407

Аннотация

Анализируются работы нидерландского философа Йохана Хейзинги, выделившего четыре отличительных признака игры – свободное участие, создание собственного мира, ограниченное время игры, порядок, а также французского социолога Р. Кайуа, который все многообразие игр свел к четырем типам – игры состязания, подражания, азартные, виртуальные. Творческие концепции парков исследуются как воплощение альтернативной реальности и целостности игры в противоположность переживаниям диссонанса общественного развития, кризиса идентичности, отсутствия эстетической гармонии. Рассматриваются характеристики контекста игры: соотношение рационального и иррационального, ограниченность в материальном пространстве, наличие персонажей и правил, атрибутика и перфоманс в противовес повседневности. Приводятся примеры реализации игровых практик в парках. Актуализация игры в современной индустрии развлечений рассматривается через призму тематических парков.

Полный текст: https://projectbaikal.com/index.php/pb/article/view/2407
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Авторы

Воличенко О.

Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы; Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

Автор еще не стал участником

Цурик Т.

Юго-Западный государственный университет

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Проект Байкал
Научный журнал
Для цитирования:

Воличенко О., Цурик Т. Игра как феномен и метафора парка // проект байкал. – 2024. – № 81. – С. 176-182. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/81.2407

скопировано