Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Сен, 2024

Оценка и сравнение туристского потенциала и общественных рейтингов регионов в задаче развития регионального рынка туристских услуг (на примере Орловской области)

Шмарков М.С., Шмаркова Л.И.

DOI: 10.21202/2782-2923.2024.3.729-758

Аннотация

   Цель: разработка и апробирование метода построения оценок туристского потенциала регионов, метода их сравнения с общественными рейтингами регионов; диагностика проблемных зон управления процессом формирования регионального рынка туристских услуг и обоснование рекомендаций по его развитию.

   Методы: общенаучные, общелогические, анализ, синтез, сравнение, обобщение; статистический и корреляционный анализ.

   Результаты: в работе представлен авторский метод построения суммарных оценок туристского потенциала регионов, интегрирующих в себе официальные статистические показатели. Преодолеть трудности учета разноразмерных показателей позволило введение безразмерных относительных величин. Полученные оценки использованы для формирования объективного представления о силе туристского потенциала регионов, их сравнения, для оценки возможностей и определения перспектив развития туризма в регионе. Поскольку одним из препятствий в решении этой задачи являются низкие общественные рейтинги, важно иметь возможность сопоставить их значения с объективными оценками. Для этого разработан и апробирован метод сравнения суммарных оценок туристского потенциала регионов с их рейтингами, в частности со значениями Национального туристического рейтинга – 2022. В результате на примере Орловской области выявлены диспропорции, которые свидетельствуют о неэффективном использовании туристского потенциала региона. По результатам анализа специфики реализации региональных стратегий, программ и практики организации туристской деятельности, проблемных зон управления сформулированы рекомендации, выполнение которых гарантирует экономическое развитие региона и сферы туризма.

   Научная новизна: разработан метод построения суммарных оценок туристского потенциала регионов; предложен и апробирован метод сравнения суммарных оценок туристского потенциала с общественными рейтингами регионов. Количественно обоснованы диспропорции в оценках и рейтингах. Выполнена диагностика проблемных зон
управления процессом формирования регионального рынка туристских услуг, даны рекомендации по его развитию.

   Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы субъектами предпринимательской деятельности и органами власти при формировании стратегий и программ развития регионов; представленный метод сравнения туристского потенциала и рейтингов регионов может быть использован в научно-педагогической и исследовательской деятельности.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/2577
ИнфоАвторыОбсуждения

Авторы

Шмарков М.С.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Шмаркова Л.И.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Главная
Быстрый доступ
Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Категории
    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 19 Сен, 2024Кол-во просмотров: 343
    Полный текст: www.rusjel.ru
    Для цитирования:
    Шмарков М.С., Шмаркова Л.И. Оценка и сравнение туристского потенциала и общественных рейтингов регионов в задаче развития регионального рынка туристских услуг (на примере Орловской области) // Russian Journal of Economics and Law. – 2024. – Т. 18. – № 3. – С. 729-758. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2024.3.729-758
    скопировано
    Russian Journal of Economics and Law
    Научный журнал