Оценка эпидемиологической эффективности временного перевода учащихся на дистанционное обучение в период распространения COVID‑19 на примере Саратовской области
Аннотация
Временное прекращение работы школ является эффективной противоэпидемической мерой в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, что подтверждается результатами большого числа научных работ. Эффективность указанной меры главным образом заключается в снижении уровня заболеваемости среди учащихся. В условиях распространения COVID‑19 в Российской Федерации, как и во многих странах, также неоднократно осуществлялся временный перевод школьников на дистанционное обучение, однако остается неясным, является ли рассматриваемая мера эффективной относительно новой коронавирусной инфекции.
Цель исследования – оценка эпидемиологической эффективности временного перевода учащихся на дистанционное обучение в период распространения COVID‑19 в Саратовской области.
Материалы и методы. Анализ проведен на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по заболеваемости COVID‑19 за период с 2020 по 2022 г., а также материалов опубликованных научных работ.
Результаты и обсуждение. При анализе данных в период закрытия школ в 2020 г. зафиксировано снижение заболеваемости среди школьников (–42,9 %), а также выявлен подъем заболеваемости среди лиц 65 лет и старше (+7,2 %); в 2021 г. Наблюдалось снижение заболеваемости среди учащихся (–15,6 %) и повышение данного показателя среди лиц пожилого возраста (+17,8 %); в 2022 г. очередное закрытие школ привело к росту заболеваемости COVID‑19 среди учащихся (+7,8 %) и лиц старше 65 лет (+44,2 %). В случае с COVID‑19 рассматриваемая мера является нецелесообразной ввиду того, что в эпидемический процесс активнее вовлекается наиболее уязвимая категория населения (лица 65 лет и старше), что в свою очередь приводит к значительному ухудшению эпидситуации.
Авторы
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником
Описание недоступно
Автор еще не стал участником