Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Мар, 2023

Подходы к исследованию креативных индустрий для управления в цифровой экономике

Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш.

DOI: 10.21202/2782-2923.2023.1.63-89

Аннотация

Цель: формирование и раскрытие четырех исследовательских подходов к исследованию и управлению креативными индустриями; систематизация материала в рамках объекта, предмета исследования.

Методы: анализ, синтез, классифицирование.

Результаты: стремительное развитие креативных индустрий стало одной из ключевых тенденций в предпринимательстве в последние годы. Для понимания данного феномена в статье исследуются понятие и особенности креативных индустрий в цифровой экономике. В статье на основе анализа научной литературы определены этапы эволюции развития и становления креативных индустрий в глобальном масштабе. Сформулированы четыре подхода к исследованию креативных индустрий: как совокупности видов экономической деятельности; совокупности высокотехнологичных отраслей и услуг; как площадок по созданию объектов интеллектуальной собственности; через призму конкретного вида экономической деятельности. Каждый из четырех подходов обладает своим инструментарием для развития креативных индустрий, их изучения, управления.

Научная новизна: уточнение существующих подходов в исследовании креативных индустрий; формирование перечня подходов в исследовании и управлении креативными индустриями в цифровой экономике; формирование инструментария в управлении и развитии креативными индустриями в цифровой экономике на основе сформированных подходов.

Практическая значимость: полученные результаты могут способствовать: (а) развитию дальнейших исследований сущности креативных индустрий в цифровой экономике на основе сформулированных четырех подходов к исследованию и управлению креативными индустриями; (б) масштабированию положительного опыта использования инструментария, полученного в одной из креативных индустрий, на другие креативные индустрии, (в) развитию универсальных и специализированных методов для создания объектов интеллектуальной собственности в креативных индустриях, активизации инновационной, творческой, интеллектуальной деятельности в организациях креативных индустрий в цифровой экономике.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/2363
ИнфоАвторыОбсуждения

Авторы

Гумерова Г.И.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Шаймиева Э.Ш.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Библиотека


Поддержать проект
Спонсор
* не является рекламой
Основное меню

Регистрация
Информация
Дата публикации: 13 Мар, 2023Кол-во просмотров: 319
Полный текст: www.rusjel.ru
Для цитирования:
скопировано
Russian Journal of Economics and Law
Научный журнал

Разделы

Главная
Новости
Блог
Библиотека
Прямая речь
Подкасты