Современный подход к лечению сколиоза с перекосом костей таза методом коррекции асимметричной мобильной плоско-вальгусной деформации стоп
Аннотация
Введение. Актуальной проблемой детского населения остаётся лечение сочетанной патологии осанки и стоп.
Цель: изучить эффективность применения индивидуально изготовленного клиновидного корригирующего подпяточника для каждой стопы в лечении сколиоза I–II степени с перекосом костей таза по причине асимметричной мобильной плоско-вальгусной деформации стоп в течение 3-х лет.
Объект и методы. Из 39 детей и подростков от 3 лет до 15 лет со сколиозом I–II степени с перекосом костей таза и мобильной плоско-вальгусной деформацией стоп сформированы группа сравнения и основная группа. Пациентам каждые 6 месяцев проводился ортопедический осмотр, рентгенография позвоночника с костями таза, фотоплантография, измерение угла пронации пяточной кости, изучение показателей качества жизни.
Результаты. Выявлено уменьшение клинических симптомов у 54,2 % пациентов основной группы с регрессом II степени сколиоза в I степень, угол пронации пяточных костей уменьшился на 4,25 ± 0,78° с сохранением минимальной асимметрии через 3 года, уменьшение разницы гребней подвздошных костей на 3,64 ± 1,59 мм и угла сколиотической деформации позвоночника на рентгенограммах на 5,22 ± 1,36°. Корреляционный анализ показал статистически значимую сильную и умеренную прямую связь между углом пронации левой пяточной кости и углом сколиотической деформации позвоночника на рентгенограмме в 1-й, 3-й годы исследования, а также с разностью гребней подвздошных костей на протяжении исследования. Качество жизни пациентов основной группы, имеющих коррекцию асимметричности гиперпронации стоп, улучшилось на 15,5 %, в группе сравнения – на 2,9 %.
Выводы. Результаты исследования подтвердили эффективность применения индивидуальных клиновидных корригирующих подпяточников для каждой стопы в лечении сколиоза I–II степени с перекосом костей таза из-за асимметричной мобильной плосковальгусной деформации стоп.
Обсуждений пока нет
Будьте первым, кто задаст вопрос или предложит тему для обсуждения этой научной работы.