Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Июн, 2020

Магазинные кражи как вид экономических потерь в розничной сетевой торговле

Лебедь А.Л.

PDF
DOI: 10.21202/1993-047X.14.2020.2.301-313

Аннотация

Цель: выявление, систематизация и характеристика магазинных краж как вида экономических потерь в розничных торговых сетях по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров.Методы: диалектический метод познания и комплекс общенаучных и частных методов: сравнительно-правовой, формально-логический, статистического анализа, системно-структурный, конкретно-социологические методы (опрос, анкетирование), моделирование.Результаты: в ходе проведенного анализа выявлены, систематизированы и охарактеризованы магазинные кражи как вид экономических потерь в сетевой рознице. Одной из важнейших причин роста магазинных краж определены сокращение реальных располагаемых доходов населения, а также реализация ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и противодействия пандемии COVID-19 в виде приостановления (ограничения) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей без сохранения за работниками заработной платы. В статье проанализированы основные показатели состояния рынка сетевой розницы. Изучены магазинные кражи в продуктовом сегменте розничного рынка на примере Санкт-Петербурга. Выявлено, что в условиях пандемии резко возросло число магазинных краж, а также изменился характер краж, включая портрет вора, группы товаров и временные характеристики краж. Рассмотрено изменение показателей магазинных краж в иностранной розничной торговле. В статье также проанализирована структура экономических потерь розничных магазинов.Научная новизна: новизна исследования состоит в системном анализе магазинных краж как вида экономических потерь в сетевой рознице. Впервые проведен системный анализ динамики магазинных краж в Санкт-Петербурге, а также изучено изменение картины краж в условиях пандемии. Сформулированы ключевые причины изменения динамики магазинных краж. Определены ключевые условия снижения краж в магазинах, а также перспективы развития рынка онлайн-продаж в условиях распространения коронавирусной инфекции и его роли в сокращении краж.Практическая значимость: основные положения и выводы могут быть использованы в деятельности служб внутренней безопасности розничных сетевых компаний, охранных и сопутствующих компаний при выработке профилактических стратегий и осуществлении мероприятий по профилактике магазинных краж.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/145
ИнфоАвторыИнтервью автораОбсуждения

Рекомендуем изучить

Логотип "Голос Науки"
Спонсор
* не является рекламой
Регистрация
Russian Journal of Economics and Law
Научный журнал
Для цитирования:

Лебедь А.Л. Магазинные кражи как вид экономических потерь в розничной сетевой торговле // Russian Journal of Economics and Law. – 2020. – Т. 14. – № 2. – С. 301-313. https://doi.org/10.21202/1993-047X.14.2020.2.301-313

скопировано