Модный контрафакт в России: современные тенденции
Аннотация
Цель: исследование закономерностей и особенностей российского рынка модного контрафакта на современном этапе.Методы: диалектический подход, системный подход, анализ, синтез, метод сравнительного анализа.Результаты: определены основные виды контрафактных товаров на рынке моды, которые отличаются по качеству и стоимости и, как следствие, по присутствию в различных сегментах модной индустрии. Отмечается размытие границ между контрафактной и оригинальной продукцией, которыми пользуются производители подделок для их реализации потребителям. Установлено, что каналы распространения контрафактной продукции многочисленны и дифференцируются в зависимости от вида контрафакта, а самым мощным каналом в настоящее время является сеть Интернет. Среди наиболее значимых факторов, влияющих на распространение контрафактной продукции на рынке модных товаров, выявлены: развитие онлайн-торговли, поведение российских потребителей, интеграционные процессы. Противодействие контрафакции должно базироваться на совершенствовании мер таможенной защиты объектов интеллектуальной собственности в условиях интеграции и на формировании антиконтрафактной культуры российских потребителей. Научная новизна: представлено исследование рынка контрафактных товаров в индустрии моды, выявлены причины и факторы, способствующие производству и распространению контрафакта в данном секторе экономики, что будет содействовать разработке адекватных антиконтрафактных мер борьбы.Практическая значимость: результаты исследования могут служить основой для актуализации и разработки антиконтрафактных мер, адекватных современным условиям.