Научная публикация

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Статья в журнале
Мар, 2019

Парадигмы корпоративного роста: методологические основания

Зуб А.Т., Кузьмин С.С.

DOI: 10.21202/1993-047X.13.2019.1.913-922

Аннотация

Цель: определение парадигм корпоративного роста и выявление их методологических оснований, служащих основой для объединения теорий, концепций и моделей роста фирмы в парадигмы.Методы: методы исследования развития научного знания, разработанные в рамках постнеопозитивистского направления методологии науки, методология парадигм Т. Куна, научных исследовательских программ И. Лакатоса, эволюции научного знания С. Тулмина, «методологического анархизма» П. Фейерабенда, методы различения простых и сложных, механических и органических систем, принципы самоорганизации и синергетики.Результаты: доказана эффективность использования общенаучной методологии парадигм для анализа тенденций исследования причин и закономерностей корпоративного роста. Определены три ключевые парадигмы корпоративного роста: каузальная парадигма, парадигма результатов роста и процессная парадигма. Показано, что основанием отнесения конкретной теории роста к той или иной парадигме являются разделяемые ею базисные общетеоретические и методологические принципы, специфические для каждой из парадигм. Выявлены тенденции развития парадигм роста и определено, что в настоящее время идет формирование новой, интеграционной парадигмы роста, в состав которой входят теории и теоретические модели, исследующие процессы интеграции компаний.Научная новизна: в статье впервые в практике исследования корпоративного роста применена методология анализа развития научного знания как конкуренции парадигм, выявлена структура парадигм роста и сформулирована тенденция становления новой парадигмы корпоративного роста - интеграционной. Практическая значимость: основные положения и выводы могут использоваться для анализа тенденций изменения и роста конкретных организаций и прогнозирования направлений их развития, а также в практике управленческого консалтинга.

Полный текст: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/3
ИнфоАвторыОбсуждения

Авторы

Зуб А.Т.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Кузьмин С.С.

Описание недоступно

Автор еще не стал участником

Показаны все результаты
Логотип "Голос Науки"
Главная
Поддержать проект
Разделы
Быстрый доступ
  • Интервью автора
  • Видеоаннотации
Спонсор
* не является рекламой
Презентация
Информация

    тел.: 8 (800) 350 17-24email: office@golos-nauki.ru
    Регистрация
    Информация
    Дата публикации: 30 Мар, 2019Кол-во просмотров: 500
    Полный текст: www.rusjel.ru
    Для цитирования:

    Зуб А.Т., Кузьмин С.С. Парадигмы корпоративного роста: методологические основания // Russian Journal of Economics and Law. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 913-922. https://doi.org/10.21202/1993-047X.13.2019.1.913-922

    скопировано
    Russian Journal of Economics and Law
    Научный журнал