доктор педагогических наук, профессор высшей школы педагогики и истории Тихоокеанского государственного университета
Научная биография
Защита кандидатской диссертации по педагогике, Хабаровск, 1994. Тема «Проблема целостного педагогического процесса в отечественной педагогике середины 50-х – середины 60-х гг. ХХ века». Научный руководитель Степашко Елена Анатольевна, д.п.н., профессор ХГПИ
Защита докторской диссертации по педагогике, ХГПУ, Хабаровск, 2000. Тема: «Развитие системного подхода в отечественной педагогике середины 60-х – середины 80-х гг. ХХ века». Научный консультант Степашко Елена Анатольевна, д.п.н., профессор ХГПУ
Основные направления научной деятельности:
Методология педагогики.
Государственная образовательная политика
Профессиональное развитие педагогических и руководящих кадров
Инновационный менеджмент в образовании.
Основные результаты научной деятельности:
Разработаны модель методологии педагогики; модель методологии общенаучного системного подхода, позволяющая классифицировать различные системологические концепции по эпистемологическим уровням и представить системный подход как целостную познавательную программу; модель методологии (методологическая программа и методика) системно-педагогического исследования. Научное руководство муниципальной экспериментальной площадкой (1990-2012 гг.), разработка и опытно-экспериментальная проверка моделей «Школа саморазвития личности» (1990-1997 гг.), «Школа социокультурного самоопределения» (1997-2004 гг.), «Школа взросления» (2005-2009 гг.), «Школа ШАНС» (2009-2014 гг.). Теоретическое обоснование и реализация модели повышения квалификации, обеспечивающей массовое, быстрое и эффективное внедрение системных инноваций в регионе - "командно-сетевой каскад", признана НИУ ВШЭ лучшей практикой, рекомендована к распространению.
В настоящее время разработка проблемы развития директора школы как субъекта образовательной политики.
Опубликовала 125 работ, в том числе 4 монографии, 4 учебных пособия