ДУХОВНОСТЬ И ПЕДАГОГИКА: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ В.С. СОЛОВЬЕВА
Abstract
Для отечественной педагогики в деле воспитания подрастающего поколения наиболее приоритетным всегда оставалось воспитание души человека. Подобная мысль особенно четко прослеживалась в философских трудах русских религиозных мыслителей конца XIX – начала XX века, среди которых выделяется деятельность Владимира Сергеевича Соловьёва, стоявшего у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. В.С. Соловьёв является создателем философской концепции “положительного всеединства”, т.е. идеи об органическом единстве мирового бытия при сохранении индивидуальности его элементов. В его работах также получило широкую интерпретацию понятие о “Богочеловечестве” как о пределе совершенствования отдельной личности в уподоблении Творцу. Данная статья посвящена изучению основополагающих идей В.С. Соловьёва как мыслителя о духовно-нравственном воспитании личности.
Quoting
Котова Е.Г., Красилова И.Е. ДУХОВНОСТЬ И ПЕДАГОГИКА: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ В.С. СОЛОВЬЕВА // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+. – 2024. – Т. 5. – № 4. – С. 5-9. https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/360