Цифровизация образовательных организаций как продукт- и процесс-инновация в экономике данных: управленческо-методические аспекты
Abstract
Цель: заключается в раскрытии сущности цифровизации образовательных организаций как реализации продукт- и процесс-инноваций их инновационной деятельности с точки зрения управления, включающей (здесь) статистику инноваций в экономике данных. Задачи исследования: формулирование сущности цифровизации образовательных организаций как продукт- и процесс-инноваций их инновационной деятельности в цифровой экономике на основе анализа трудов исследователей; выявление продукт- и процесс-инноваций как результата цифровизации образовательных организаций; формирования инструментарий цифровизации образовательных организаций в разрезе продуктовых и процессных инноваций в виде методического материала.
Методы: анализ, синтез, классифицирование.
Объект исследования: процессы цифровизации образовательных организаций как составная часть их инновационной деятельности в четвертой промышленной революции.
Предмет: продуктовые и процессные инновации, реализуемые в процессе цифровизации образовательных организаций.
Результаты: в работе выявлены продукт- и процесс-инновации как результат цифровизации образовательных организаций, составлен их перечень, при этом учтены процессы виртуализации активов, управления и платформизации во внутренней и внешних средах образовательной организации. Уточнено понятие «цифровизация образовательных организаций» как совокупности процессов виртуализации и платформизации, рассматриваемого как составная часть инновационной деятельности образовательных организаций, результатом которой являются продуктовые и процессные инновации. Разработаны рекомендации для экспертов в области цифровизации образовательных организаций в частях нормативно-правового регулирования исследуемого процесса, его организации, методического обеспечения; достижения технологического суверенитета образовательной системы на основе внедрения продуктовых и процессных инноваций.
Научная новизна: заключается в раскрытии сущности цифровизации образовательной организации как части ее инновационной деятельности, с выделением продукт- и процесс-инноваций в направлениях виртуализации и платформизации в теории и практике вопроса.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при формировании стратегий управления продуктовыми, процессными инновациями, возникающими в процессе цифровизации образовательных организаций, при сборе статистической информации об инновационной деятельности образовательных организаций в цифровой экономике.
Quoting
Шинкевич А.И., Шаймиева Э.Ш., Гумерова Г.И. Цифровизация образовательных организаций как продукт- и процесс-инновация в экономике данных: управленческо-методические аспекты // Russian Journal of Economics and Law. – 2024. – Т. 18. – № 2. – С. 387-421. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2024.2.387-421