Опыт правового регулирования лутбоксов в различных странах: сравнительный анализ
Abstract
Цель: показать как использование новой бизнес-модели, получившей название лутбоксов и лежащей в основе современных видеоигр, стало правовой проблемой для юрисдикций разных стран.
Методы: опираясь на существующую литературу и современные источники, в статье раскрываются потенциальные негативные последствия использования лутбоксов, проводится комплексный анализ действующего или предлагаемого регулирования, а также сравнение подходов, применяемых в различных национальных юрисдикциях.
Результаты: в данной статье рассматривается растущая обеспокоенность вокруг широкого распространения особой формы внутриигровых покупок называемой лутбоксами. Она подвергается резкой критике на том основании, что лутбоксы предположительно являются своего рода азартной игрой в составе видеоигры. Исходя из этого, в данной статье приводятся аргументы в пользу их законодательного регулирования. Изучив нормативно-правовую базу в странах, которые уже приняли меры против использования лутбоксов, таких как Бельгия, Нидерланды, Китай, Япония и Республика Корея, а также в странах, где в настоящее время обсуждается вопрос их регулирования, подчеркивается необходимость принятия мер по защите потребителей в игровой индустрии. Особенно это относится к уязвимым слоям населения, подверженных вредным последствиям, связанным с азартными играми. Кроме того, отмечается необходимость обеспечения этичного и ответственного использования лутбоксов, а также снижения рисков для здоровья и финансовых рисков, связанных с использованием данной бизнес-модели.
Научная новизна: в работе представлено сравнительное исследование проблем действующего или проектируемого социального регулирования лутбоксов в видеоиграх, решение которых предлагается искать на основе баланса между инновациями в игровой индустрии, защитой потребителей и благополучием пользователей, что в конечном итоге будет способствовать созданию более здоровой среды для геймеров.
Практическая значимость: представленное исследование подчеркивает международный масштаб рассматриваемой проблемы, различие принятых в странах регулятивных мер юридического и этического характера, направленных на решение психологических, социальных и финансовых последствий, связанных с распространением лутбоксов в видеоиграх, оценку которым еще предстоит дать в дальнейшем с учетом полученных данных в отрасли игровой индустрии.