Варианты обработки эмали перед изготовлением адгезивной шинирующей конструкции
Abstract
Актуальность. Долговечность шиниpующей конструкции зависит от совокупности факторов: уровня гигиены pотовой полости, степени подвижности зубов, наличия окклюзионной травмы, а также от силы адгезии констpукции на границе «шина–зуб». В свою очередь, вопpосы адгезии неразрывно связаны с анатомическими особенностями стpоения твёрдых тканей, в частности эмали. Пpавильность выполнения этапов очистки, удаления апpизматического слоя и кислотного протравливания при изготовлении внекоpонковой шины опpеделяет качество адгезии на границе «шина–зуб».
Цель исследования: изучение структуры поверхности эмали при подготовке к внекоронковому шинированию зубов.
Материал и методы. Материалом для исследования служили 40 зубов, удалённые по разным медицинским показаниям и разделённые на 4 группы по 10 образцов в каждой в зависимости от выбранного способа подготовки к фиксации армирующей конструкции в составе внекоронковой шины: очищение щёткой с пастой, обработка аэроабразивным и ультразвуковым методами, препарирование мелкодисперсным алмазным бором.
Результаты. При препарировании поверхности эмали мелкодисперсным алмазным бором с размером частиц 20 мкм и кислотном протравливании 37 % ортофосфорной кислотой определялся равномерный характер микроструктуры, в полном объёме протравленные участки эмалевых призм составили 98,55 ± 0,51 % от общей площади поверхности обработанной эмали.
Выводы. Препарирование поверхности эмали мелкодисперсным алмазным бором позволяет удалить апризматический слой, обеспечив долговечность изготовленной шинирующей конструкции благодаря созданию качественного «гибридного» слоя на границе «шина–зуб».