ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Abstract
Аннотация. Анализ и моделирование в системе высшего образования на разных его уровнях выступает актуальной задачей педагогической теории и практики. В представленной статье рассмотрена отечественная система педагогических квалификаций и разработана организационно-содержательная модель высшего педагогического образования, основой которой определена систематизация педагогических условий, формирующая готовность к предметной, педагогической, методической, исследовательской и инновационной деятельности. Основой педагогического образования определено получение необходимой квалификации в зависимости от планируемой траектории педагогической деятельности.
Актуальность. Определяется переосмыслением содержания отечественной системы высшего образования в условиях компетентностной модели подготовки специалиста, а ввиду того что педагогическое образование является одним из социально значимых направлений, а педагогические профессии – одними из самых массовых, рассмотрение содержания модели педагогических квалификаций определено актуальной задачей для подготовки будущих педагогов различного уровня по программам группы направлений «Образование и педагогические науки» в вузе.
Цель. Описание образовательной траектории будущего педагога – учителя и преподавателя – предметного обучения как ключевого субъекта образовательного процесса в форме модели педагогических квалификаций.
Методы. Исследование описывается на основе анализа нормативных документов и педагогического моделирования.
Выводы. Универсальной педагогической квалификацией по результатам настоящего исследования определена квалификация магистра, хотя выбор уровня квалификации и возможной педагогической траектории определяется индивидуально.