Методический подход к исследованию состояния регионального рынка туристских услуг
Abstract
Цель: разработка и апробация методики исследования состояния регионального рынка туристских услуг (РРТУ), а также ее применение для выявления и анализа проблем развития РРТУ в Орловской области.
Методы: исследование основано на системном подходе. Использован комплекс общенаучных и общелогических методов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация), а также статистический анализ. Методика предполагает сбор и сопоставление данных из официальных источников (ФНС, Росстат, ЕМИСС, отраслевые реестры Минэкономразвития России) и аналитических цифровых сервисов («Яндекс.Вордстат»).
Результаты: проанализированы подходы к исследованию состояния региональных рынков туристских услуг в России, источники и системы используемых показателей. Обоснована необходимость учета специфики формирования регионального рынка туристских услуг в современных условиях функционирования, системного использования более широкого спектра источников и системы показателей при анализе его состояния для выработки решений по формированию и развитию. Разработана авторская методика исследования состояния регионального рынка туристских услуг, определена схема процесса исследования, детализирующая его процедуру по содержанию и источникам информации. Методика использована для выявления проблем функционирования регионального рынка туристских услуг Орловской области.
Научная новизна: разработаны авторская методика и схема исследования состояния РРТУ, отличающиеся комплексным учетом современной структуры рынка, состава его участников и их цифровой активности. В отличие от существующих подходов методика интегрирует анализ данных из государственных и коммерческих цифровых ресурсов и напрямую увязывает диагностику состояния с выявлением конкретных проблем функционирования.
Практическая значимость: выделенные проблемные поля и конкретные проблемы функционирования РРТУ Орловской области предоставляют органам исполнительной власти и бизнес-сообществу объективную основу для выработки адресных решений и механизмов регулирования, направленных на активизацию туризма и рост экономики региона. Методика может быть применена для анализа других региональных рынков.
No discussions yet
Be the first to ask a question or suggest a topic for discussion about this research work.

