Оценка эпидемиологической эффективности временного перевода учащихся на дистанционное обучение в период распространения COVID‑19 на примере Саратовской области
Abstract
Временное прекращение работы школ является эффективной противоэпидемической мерой в периоды подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, что подтверждается результатами большого числа научных работ. Эффективность указанной меры главным образом заключается в снижении уровня заболеваемости среди учащихся. В условиях распространения COVID‑19 в Российской Федерации, как и во многих странах, также неоднократно осуществлялся временный перевод школьников на дистанционное обучение, однако остается неясным, является ли рассматриваемая мера эффективной относительно новой коронавирусной инфекции.
Цель исследования – оценка эпидемиологической эффективности временного перевода учащихся на дистанционное обучение в период распространения COVID‑19 в Саратовской области.
Материалы и методы. Анализ проведен на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по заболеваемости COVID‑19 за период с 2020 по 2022 г., а также материалов опубликованных научных работ.
Результаты и обсуждение. При анализе данных в период закрытия школ в 2020 г. зафиксировано снижение заболеваемости среди школьников (–42,9 %), а также выявлен подъем заболеваемости среди лиц 65 лет и старше (+7,2 %); в 2021 г. Наблюдалось снижение заболеваемости среди учащихся (–15,6 %) и повышение данного показателя среди лиц пожилого возраста (+17,8 %); в 2022 г. очередное закрытие школ привело к росту заболеваемости COVID‑19 среди учащихся (+7,8 %) и лиц старше 65 лет (+44,2 %). В случае с COVID‑19 рассматриваемая мера является нецелесообразной ввиду того, что в эпидемический процесс активнее вовлекается наиболее уязвимая категория населения (лица 65 лет и старше), что в свою очередь приводит к значительному ухудшению эпидситуации.
Authors
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant
Description is not available
The author has not yet become a participant