Монетизация эмоций в бытии электронного кочевника
Abstract
Цель: осуществление философского анализа проблемы монетизации эмоций, которая в современности расширяет масштабы проявлений и воздействия, а также раскрытие причин и особенностей данного процесса.
Методы: экзистенциально-феноменологический, аналитический и логический методы, а также структурный и системно-функциональный подход. Материалом для теоретического осмысления проблемы послужили идеи Д. Харви, Ж. Бодрийяра, Н. Срничека, Р. ван ден Аккера, Э. Гиббонса и Т. Вермюлена о состоянии современного общества.
Результаты: в ходе исследования выявлено, что монетизация эмоций сегодня играет значимую роль как в жизни современной личности, проводящей огромное количество времени в сетях и называемой нами электронным кочевником, так и производителей товаров/услуг, рекламодателей и посредников, принося последним большие прибыли. Монетизации эмоций способствуют идеология консюмеризма и общество потребления, а также двоемирие, хаотичность и фрагментарность здесь-бытия электронного кочевника, его одиночество и нестабильная структура чувств. Потребление современным индивидом не рационализировано, связано с желанием излишка и подвержено смене эмоций и чувств. Кочевник в удовлетворении своих потребностей полагается на рекламу, где в превосходной форме ему предлагается товар/услуга в качестве соблазнительной нехватки. Для конструирования рекламного мифа сегодня подключаются базы данных и различные платформы, осуществляется таргетирование потенциальных клиентов, что позволяет манипулировать их эмоциями и принуждать к выбору. При этом приобретение товара/ услуги сопряжено с быстрым забыванием эмоций, а возможно, и с последующим разочарованием. Сам электронный кочевник, поддаваясь эмоциям, демонстрирует безволие, собственную манипулируемость, отсутствие рефлексивности над происходящим.
Научная новизна: результаты анализа современного состояния общества потребления позволяют поставить проблему монетизации эмоций, выявить причины интенсивного развития этого процесса у электронного кочевника, а также обнаружить особенности тактик манипуляции, приводящих к конвертации эмоций в денежный эквивалент.
Практическая значимость: использование результатов исследования для дальнейшего изучения монетизации с использованием баз данных, распознавания манипуляционных тактик, эксплуатирующих эмоции электронного кочевника, а также проблематизации тотальности монетизации эмоций и повышения качества товаров/услуг, распространенных в современном обществе.