Проблема отмывания денег в индустрии видеоигр: когда выпуск игр превращается в услугу по передаче денег?
Abstract
Цель: изучение проблемы отмывания денежных средств с помощью индустрии видеоигр, а также выработка мер по минимизации данного противоправного поведения.
Методы: диалектический подход к познанию социальных явлений, позволяющий проанализировать их в историческом развитии и функционировании в контексте совокупности объективных и субъективных факторов, который определил выбор следующих методов исследования: формально-логический и социологический.
Результаты: по мере того, как интерес к многопользовательским видеоиграм с полным погружением продолжает расти, игроки все выше оценивают такие виртуальные объекты, как внутриигровая валюта, оружие, транспортные средства, «скины». Ценность этих объектов в сочетании с возможностью покупать и продавать их привлекает преступников, которые могут таким образом отмывать деньги. Соединенные Штаты поддерживают единую нормативно-правовую базу, нацеленную на предотвращение таких действий и наказание за них. Одним из ключевых элементов этой базы является наложение на финансовые институты, включая организации, осуществляющие передачу денег, определенных обязанностей по ведению отчетности и передаче сведений. Если на компанию наложены такие обязанности, то она должна выполнять ряд сложных и дорогостоящих мер для соответствия требованиям, направленным на противодействие отмыванию денег.
Научная новизна: в работе впервые рассматривается вопрос о том, является ли разработчик игры организацией, осуществляющей передачу денег, добытых преступным путем. В исследовании этот вопрос рассмотрен с разбором конкретных особенностей видеоигр и соответствующих действий разработчика, которые в условиях существующих норм и правил позволяют судить о том, является ли разработчик игры организацией, осуществляющей передачу денег. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной, педагогической и правоприменительной деятельности при рассмотрении вопросов, связанных с квалификацией действий разработчиков видеоигр в случае участия их в отмывании денежных средств.
Впервые статья опубликована на английском языке в журнале Fordham Law Review Online. По вопросам коммерческого использования обратитесь в редакцию журнала.
Цитирование оригинала статьи на английском: Roomberg, M. (2023). The video game industry’s money laundering problem: when do game publishers become money transmitters?, Fordham Law Review Online, 91, 161–177.
URL публикации: https://fordhamlawreview.org/law-review-online/the-video-game-industrys-money-laundering-problem-when-dogame-publishers-become-money-transmitters/