Scientific publication

00:00
Голос Науки
Голос Науки
...
Journal Article
Mar, 2023

Подходы к исследованию креативных индустрий для управления в цифровой экономике

Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш.

PDF
DOI: 10.21202/2782-2923.2023.1.63-89

Abstract

Цель: формирование и раскрытие четырех исследовательских подходов к исследованию и управлению креативными индустриями; систематизация материала в рамках объекта, предмета исследования.

Методы: анализ, синтез, классифицирование.

Результаты: стремительное развитие креативных индустрий стало одной из ключевых тенденций в предпринимательстве в последние годы. Для понимания данного феномена в статье исследуются понятие и особенности креативных индустрий в цифровой экономике. В статье на основе анализа научной литературы определены этапы эволюции развития и становления креативных индустрий в глобальном масштабе. Сформулированы четыре подхода к исследованию креативных индустрий: как совокупности видов экономической деятельности; совокупности высокотехнологичных отраслей и услуг; как площадок по созданию объектов интеллектуальной собственности; через призму конкретного вида экономической деятельности. Каждый из четырех подходов обладает своим инструментарием для развития креативных индустрий, их изучения, управления.

Научная новизна: уточнение существующих подходов в исследовании креативных индустрий; формирование перечня подходов в исследовании и управлении креативными индустриями в цифровой экономике; формирование инструментария в управлении и развитии креативными индустриями в цифровой экономике на основе сформированных подходов.

Практическая значимость: полученные результаты могут способствовать: (а) развитию дальнейших исследований сущности креативных индустрий в цифровой экономике на основе сформулированных четырех подходов к исследованию и управлению креативными индустриями; (б) масштабированию положительного опыта использования инструментария, полученного в одной из креативных индустрий, на другие креативные индустрии, (в) развитию универсальных и специализированных методов для создания объектов интеллектуальной собственности в креативных индустриях, активизации инновационной, творческой, интеллектуальной деятельности в организациях креативных индустрий в цифровой экономике.

Full text: https://www.rusjel.ru/jour/article/view/2363
InfoAuthorsAuthor's interviewDiscussions

Authors

Гумерова Г.И.

Description is not available

The author has not yet become a participant

Шаймиева Э.Ш.

Description is not available

The author has not yet become a participant

All results are shown
Golos Nauki Logo
Sponsor
* is not an advertisement
Sign Up
Russian Journal of Economics and Law
Scientific Journal
To quote:
copied