Изменения гормонольного фона у студентов–медиков в различные периоды обучения с учётом половых различий
Abstract
Цель исследования: провести анализ изменений гормонального фона у студентов–медиков в различные периоды обучения с учётом половых различий.
Объект и методы. Для достижения поставленной цели было проведено исследование основных физиологических показателей у 120 студентов–добровольцев в возрасте от 18 до 24 лет. Для включения в исследование применялись следующие критерии: отсутствие острых или хронических заболеваний, что подтверждено наличием справок о состоянии здоровья, наличие середины менструального цикла (для женщин), согласие на проведение исследования.
Заключение. Изменения гормонального фона у студентов–медиков зависят от половой принадлежности и курса обучения. Наибольшие изменения гормонального фона выявлены у студентов 1–2 курсов, причём они не зависят от половой принадлежности, затем, на 3–4 курсах происходит некоторая стабилизация гормонального фона, при этом это больше касается представителей женского пола.
Quoting
Масляков В.В., Павлова О.Н., Хабибрахманова Л.Х., Гильфанов Р.Р., Накаева Е.Ю. Изменения гормонольного фона у студентов–медиков в различные периоды обучения с учётом половых различий. Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье. 2023;13(5):21-27. https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2023.5.PHYS.1