Изменения гормонольного фона у студентов–медиков в различные периоды обучения с учётом половых различий
Abstract
Цель исследования: провести анализ изменений гормонального фона у студентов–медиков в различные периоды обучения с учётом половых различий.
Объект и методы. Для достижения поставленной цели было проведено исследование основных физиологических показателей у 120 студентов–добровольцев в возрасте от 18 до 24 лет. Для включения в исследование применялись следующие критерии: отсутствие острых или хронических заболеваний, что подтверждено наличием справок о состоянии здоровья, наличие середины менструального цикла (для женщин), согласие на проведение исследования.
Заключение. Изменения гормонального фона у студентов–медиков зависят от половой принадлежности и курса обучения. Наибольшие изменения гормонального фона выявлены у студентов 1–2 курсов, причём они не зависят от половой принадлежности, затем, на 3–4 курсах происходит некоторая стабилизация гормонального фона, при этом это больше касается представителей женского пола.