ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Abstract
Аннотация. Система среднего профессионального образования направлена на подготовку квалифицированного специалиста среднего звена в определённой отрасли. Реализация программ подготовки обеспечивается согласно госстандарта в контексте компетентностного междисциплинарного подхода. Преподавание иностранного языка в этих условиях направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции для дальнейшего углубления полученной квалификации и коммуникацию в профессиональном дискурсе.
Актуальность. В статье описаны теоретические основы обучения иностранному языку как базовой части профессиональной компетентности специалиста любой квалификации.
Проблема, цель, задачи. Проблема в том, что в настоящее время ключевой частью профессионального образования является формирование профессиональной компетентности. Цель работы – описать обучение иностранному языку в системе среднего профессионального образования как формирование иноязычной коммуникативной компетентности (ИКК) как структурного компонента профессиональной компетентности специалиста.
Материалы и методы исследования. Материалами исследования послужили современные научные источники, основанные на предыдущих исследованиях за последние годы. Методы исследования: анализ и обобщение предыдущих научных исследований по заданной теме и систематизация результатов в теоретическом аспекте применительно к обучению в СевЦИТаИ.
Результаты и обсуждение. Определено, что одним из аспектов профессиональной компетентности специалиста является владение иностранным языком. Иностранный язык в период обучения формирует общую компетентность (ОК) и включает в себя курс английского языка по дисциплинам «Иностранный язык» и «Профессиональный иностранный язык».
Выводы. Английский язык выделен в качестве основного иностранного языка для неязыковых направлений профессиональной подготовки. Данный аспект предполагает реализацию обучения, ориентированного на формирование базовой иноязычной коммуникативной компетенции, по двум компонентам: общеязыковой курс (1 год) и профессиональный дискурс (не менее 1 года). В зависимости от специальности обучение на профессиональном языковом курсе будет включать соответствующую лексику, а общий курс направлен на совершенствование ранее изученных правил английского языка, формируя лексическое ядро из 2500-3000 слов.