МЕТОД «СОЗДАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АНТОНА СЕМЕНОВИЧА МАКАРЕНКО
Abstract
В статье подчеркивается важность метода обучения в образовательном процессе и в определении статуса учителя, описывается педагогическая система, созданная Антоном Семеновичем Макаренко, раскрывается его взгляд на педагогическую теорию и практику образования как для группы, так и для индивидуальной детальной передачи образовательных знаний. Целью его научных усилий было «осуществление образования в институциональной среде», колонии для молодых правонарушителей, с целью «создания нового человека», коммуниста. Рассматривается то, что Макаренко стремился создать сильную и сплоченную группу учеников, отряды учеников; он считал, что наиболее подходящий опыт преподавания, это методы, через которые образовательная деятельность была бы организована как активное сотрудничество в экспериментальной организации работы учащихся на территории школы-колонии. Все эти элементы, необходимые в процессе формирования коммунистического гражданина коммуны, являлись учебными целями в «колонии Горького».