СТРАХ КАК ФАКТОР, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ
Abstract
В статье приводятся данные исследований учащихся седьмых, девятых и одиннадцатых классов, говорящие о высоком уровне тревожности при выполнении письменных работ (страхи испытывают около трети учащихся). Доказана связь между уверенностью подростка в себе и его самовыражением в собственном письменном тексте. Оценена сложность написания выпускного итогового сочинения. Приведённые эмпирические данные соответствуют «Теории человеческой мотивации» А. Маслоу.
Актуальность, проблема. Школьное сочинение как жанр письменной речи давно стало классическим форматом выпускного и вступительного экзаменов. Обучение навыку письменной речи происходит на протяжении всего периода обучения в школе. Однако школьники разных ступеней образования испытывают трах при написании собственной письменной работы.
Цель. Цель исследования — оценить выраженность чувства страха при написании сочинений учащихся школы.
Материалы и методы исследования. Исследовались теоретические источники, определяющие задачи и критерии оценивания школьного выпускного сочинения. Исследовались учащиеся 7 и 9 классов. Методы исследования — письменный опрос и анализ продуктов деятельности. Результаты сопоставлены с опубликованными результатом опросов учащихся 11 классов.
Результаты и их обсуждение. Не менее трети учащихся 7-11 классов испытывают страх при выполнении письменных работ. Высокий уровень страха, тревожности, вызывает у подростков сложности даже при выполнении посильных для них видов письменных работ, не предполагающих высокой строгости в оценивании. Также мы доказали связь между уверенностью подростка в себе и его самовыражении в собственном письменном тексте. Приведённые эмпирические данные соответствуют тезисам «Теории человеческой мотивации» А. Маслоу.
Authors
Description is not available
The author has not yet become a participant