АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Abstract
В статье рассмотрены теоретические вопросы агрессивного поведения младших школьников, а именно их причины и формы проявлений. В данной статье также рассматриваются положительные стороны применения арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, также продемонстрированы результаты работы с данной категорией детей.
Актуальность. В работе рассмотрены актуальные методы коррекции агрессивного поведения у младших школьников с применением арт-терапии.
Проблема, цель, задачи. Проблема заключается в том, что младшие школьники все чаще проявляют агрессию в поведении и не смотря на широкий спектр методов коррекции данного поведения не все они являются эффективными. Цель работы - показать эффективную коррекцию агрессивного поведения при помощи арт-терапии. Задачи: раскрыть теоретический аспект агрессивного поведения детей младшего школьного возраста; обосновать модель коррекции агрессивного поведения младших школьников путем арт-терапии; описать этапы, методы, методики исследования; описать программу арт-терапии; проанализировать результаты исследования до и после проведения программы.
Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования – психодиагностирующий метод и формирующий эксперимент.
Результаты и их обсуждение. Агрессивное поведение младших школьников можно скорректировать при создании нужных и правильных условий с использованием необходимых средств, одно из эффективных средств для коррекции агрессивного поведения является арт-терапия. Во-первых, у обучающихся не включаются защитные механизмы (большая часть младших школьников любят рисовать, петь, делать аппликации), во-вторых, при использовании арт-терапии возникает возможность невербального контакта, что является очень важным аспектом работы (большая часть таких детей являются замкнутыми, также не осознают своих эмоций), в-третьих, благодаря арт-терапии у обучающихся происходит мобилизация творческого потенциала и внутренних механизмов саморегуляции.
Заключение. Арт-терапия является эффективным средством коррекции не только агрессивного поведения младших школьников, но и осознанию своих эмоций, поведения и развитию творческих способностей.