Совершенствование подходов по верификации вакцинного штамма Francisella tularensis 15 НИИЭГ в процессе длительного хранения
Abstract
Цель исследования – совершенствование способов верификации вакцинного штамма Francisella tularensis 15 НИИЭГ в процессе длительного хранения в современных условиях.
Материалы и методы. В работе обобщены результаты изучения фенотипических и генетических свойств лиофилизированных культур вакцинного штамма F. tularensis 15 НИИЭГ (1953, 1966, 1969, 1987, 1990, 2003, 2012 и 2013 гг.), хранившихся в ГКПМ ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России в течение от одного года до 60 лет.
Результаты и обсуждение. Проведенные ранее исследования выявили, что лиофилизированные культуры F. tularensis 15 НИИЭГ в основном обладали показателями, характерными для вакцинного штамма, за исключением отклонений от нормативных требований по остаточной вирулентности и специфической безопасности. Подтверждена стабильность сохранения у вакцинного штамма, хранившегося различное время в лифилизированном состоянии, делеций в генах pilA и pilE (область дифференциации RD19) и генах, кодирующих липопротеин lpp (RD18). Определена специфичная для вакцинного штамма мутация C178404T (по геному штамма F. tularensis LVS, GenBank NCBI № CP009694) и разработан подход по ее определению. Полученные данные указывают на перспективность использования описанных выше делеций в регионах RD18/RD19 в совокупности с мутацией C178404T для оценки аутентичности вакцинного штамма с помощью молекулярно-генетических методов. Таким образом, проведенный ретроспективный анализ материалов о культурах вакцинного штамма туляремийного микроба с 1940-х по 2013 год и полученные экспериментальные данные позволили дополнить новыми сведениями единые требования изготовления, изучения, поддержания, хранения и движения вакцинного штамма F. tularensis 15 НИИЭГ. На основании полученных результатов коллективом авторов разработан проект методических рекомендаций федерального уровня «Вакцинный штамм Francisella tularensis 15 НИИЭГ: порядок обращения».
No discussions yet
Be the first to ask a question or suggest a topic for discussion about this research work.