Эволюция междисциплинарной концепции зрительного пространства
Abstract
В Древней Греции архитекторы стремились к тому, чтобы звук голоса достигал ушей зрителя «отчетливым и приятным». Для этого они обратились к теории музыкальных резонансов и создали междисциплинарную концепцию архитектуры. Прецеденты удачных форм аудиторий и развитие науки помогали создавать архитектурные шедевры с хорошей акустикой. Рождение науки архитектурной акустики в начале XX века вселило надежду на хорошее прогнозирование качества звучания проектируемых зрительных залов. Но уже к середине XX века стало понятно, что требуется новый путь. На стыке наук архитектурной акустики и электроакустики сформировалась новая междисциплинарная концепция зрительного пространства, которая в большей степени отвечает социальным и творческим запросам человека.