Топонимическая реставрация и медиатекст как маркер кризиса городской идентичности
Abstract
Современный медиатекст рассматривается как один из признаков кризиса городской идентичности. В Иркутске с 1960-х годов существовало активное общественное движение по сохранению культурных памятников. Значение исторических топонимов для городской идентичности общепризнано в профессиональной и культурной среде. Это дало возможность манифестирования темы топонимической реставрации. Волна частичной топонимической реставрации 1990-х годов в исторических российских городах была полностью проигнорирована иркутскими властями, а вне ее рамок были произведены лишь отдельные конъюнктурные переименования годонимов. В современных кризисных процессах медиа посредством медиатекстов выступают идентификаторами, маркерами кризиса, информаторами, производителями конфликтов, пространством кризисных проявлений и средой распространения конфликта.
Quoting
Гимельштейн А., Гимельштейн И. Топонимическая реставрация и медиатекст как маркер кризиса городской идентичности // проект байкал. – 2023. – № 75. – С. 74-77. https://doi.org/10.51461/pb.75.17